Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Учреждение расположено в новом здании 2016 года постройки. Здание оснащено всеми системами благоустройства – централизованное отопление, водоснабжение и канализация, электроосвещение, телефон, интернет. Здание и территория Учреждения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Здание детского сада, нежилое -1 – 6 808,8 м2;
в том числе:
*Групповые ячейки – 16 – 2 294,0 м2 (игровые –791,3, спальни – 818,4, раздевальные – 305,2, буфетная – 110,1, туалетные - 269,0);
*Физкультурный зал -2- 155,3м2
*Музыкальный зал – 1 – 82,6 м2
*Медицинский блок – 21,6 м2 (кабинет мед работника – 12,2, процедурный кабинет –9,4
*Кабинет кастелянши –18,0 м2
*Прачечная – 30,3 м2 (постирочная – 12,0, гладильная – 18,3, кладовая чистого белья –10,0);
* Оздоровительный блок (бассейны) - 212,4 м2 (кабинет мед. сестры – 11,8, кабинет инструктора по плаванию – 12,2, помещения бассейна – (холл для разминки)-114,0, раздевальные (18,6+16,0)-34,6, душевые (10,3+11,9)- 22,2, лаборатория анализа воды – 11,3, помещение для хранения спорт инвентаря – 6,3
* Помещения уборочного инвентаря при групповых (8)-40,7, электрощитовая -14,6, лестничные клетки, площадки -249,9
*Пищеблок – 261,3 м2 (горячий цех – 62,8, холодный цех – 17,5, мясо-рыбный цех – 10,5, овощной цех – 12,2, кладовая овощей – 8,8, кладовая для овощей – 8,8, Помещение для приготовления теста – 7,0,
кладовая с охлаждаемыми камерами – 22,6,
помещение для хранения моечных средств – 3,4, кладовая сухих продуктов – 7,3,
моечная кухонной посуды – 11,6,
помещение для обработки яиц – 4,5,
раздаточная – 15,6,
кабинет шеф-повара – 6,2, раздевальная для персонала -9,9,
бельевая -4,6, душевая -1,4, санузел персонала – (2,4+2,3+1,8) - 6,5, коридор-(11,4+25,8) – 37,2, тамбур -2,9
*Изостудия – 37,1 м2
*Компьютерный класс - 36,3 м2
*Кабинет логопеда – 18,0 м2
*Кабинет психолога – 18,0 м2
* кабинет музыкального работника и физ. инструктора- 22,6
* Ингаляторий -15,4
*Физиотерапевтический кабинет -19,2
*Зимний сад- 80,6 м2
*Кабинет директора –21,0 м2
*Административные кабинеты – 131,6м2 (кабинет заместителя директора по АХР-11,7, кабинет заместителя директора по ВОР-13,9)
кабинет делопроизводителя -15,2,
кабинет старшего воспитателя -14,0,
методический кабинет -23,8,
*Прочие (кладовая спорт инвентаря -6,3, грузовой подъемник - 1,1, раздевальная для персонала) – 7,4 м2
Земельный участок 1 – 16315 га;
в том числе:
*прогулочные площадки – 16х180,0 м2 – 2 880 м2
*спортивные площадки – 2 (150+317) – 467 м2.
Групповые участки оснащены постройками для игровой деятельности, оборудованием для развития основных движений, малыми формами, автоплощадкой для изучения правил дорожного движения.
Групповые ячейки оснащены:
Стол детский квадратный - 5
Стул детский на металлических ножках -20
Уголок природы - 1
Стенка для игрушек «Паровозик» - 1
Шкаф «Светофор» - 1
Шкаф для пособий (3-х секционный) - 1
Витрина для книг - 1
Полка под поделки - 2
Полка «Лилия» - 1
Кухня «Мальвина» - 1
Доска одноэлементная магнитно-маркерная - 1
Кровать детская на металлических ножках - 20
Шкаф для одежды детский - 5
Стенка детская «Горка» - 1
Стол письменный - 1
Тумба на колесах - 1
Зеркало в рамке - 4
Пуф «Ромашка» - 3
Музыкальный зал
Стул детский деревянный – 50
Стул офисный - 10
Кресло «Комфорт» - 1
Пианино цифровое CASSIO - 3
Музыкальный центр SONY - 4
ЖК телевизор SAMSUNG - 1 Бубен большой - 1
Бубен средний – 10
Ксилофон деревянный - 2 Металлофон металлический - 2
Вертушка (шумовой музыкальный инструмент) - 1
Игровые ложки - 10
Румба - 6 пар бубенцов
Маракасы - 2
Трещотка пластинчатая - 2
Барабан с палочками - 2
Треугольники (набор из 4-х шт.) ударный музыкальный инструмент
Бубенчики на деревянной ручке - 4
Колокольчик (ритм-клаппер) - 2
Цимбалы детские - 2
Шумовые инструменты русские с росписью - 13
Погремушки - 20
Флажки разноцветные - 40
Ширма напольная для кукольного театра - 1
Набор перчаточных кукол к различным сказкам - 10
Шапочка-маска для театрализованных представлений - 15
Физкультурный зал:
Контейнер для хранения мячей – 3,
Куб большой 40 см - 10,
Куб малый 20 см – 6,
Батут 100 см – 2,
Щит баскетбольный навесной – 4,
Мат складывающийся – 2,
Мат с разметкой - 3,
Мат малый - 2,
Мат гимнастический – 8,
Дуга для подлезания – 2,
Доска ребристая 1,5 места с навесными крючками – 4,
Скамья гимнастическая 2000*240*350 – 4,
Скамья гимнастическая 2000*200*200 – 2,
Стена гимнастическая детская 2,7 метра – 4,
Лестница верёвочная с перекладинами 2 метра – 1,
Стойки для прыжков в высоту. В комплекте 2 шт. высота стоек 1300мм-2,
Коврик гимнастический -8
Ширма медицинская трехсекционная - 1
По периметру прогулочных площадок имеются зеленые насаждения, которые используются для организации наблюдения, игровой и трудовой деятельности, ознакомления с растениями региона, формирования начал экологической культуры.
Решение задач совершенствования материально – технической базы является необходимой основой создания условий для организации педагогами образовательного процесса, развития детей, привлечения родителей к образовательно-воспитательному процессу.
Материально – технические и медико-педагогические условия для реализации задач Учреждения соответствуют санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям современного дошкольного образования. Ведется целенаправленная работа по оснащению Учреждения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, требованиями к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, не ограничивает двигательную активность детей.
Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в дошкольном учреждении создается система информационного обеспечения.
Организация предметно-развивающей игровой среды является особой заботой педагогов, которые сами ее проектируют. Среда строится в соответствии с закономерностями естественного развития личности ребенка и ориентируется на концепцию целостного развития дошкольника, обеспечивая реализацию личностно-ориентированной модели общения взрослого и ребенка. В то же время педагоги учитывают стремление детей самостоятельно трансформировать игровое пространство, максимально проявлять фантазию, строить тот воображаемый мир, который соответствует интересам, потребностям ребенка.
Построение предметно-развивающей среды в Учреждении основывается на принципах, направленных на создание благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка, обеспечения всестороннего развития воспитанников. Все элементы среды связаны между собой и обеспечивают следующие направления развития воспитанников:
- физическое: центры физического развития в каждой группе, физкультурный зал, малый физкультурный зал, бассейн, медицинский и прививочный кабинет, изолятор;
- познавательно-речевое: центры речевого развития, центры природы, (уголки экспериментирования и опытов), книжные центры, центры театрализации в каждой группе.
- художественно-эстетическое: центры строительно-конструктивных игр, центры изодеятельности, мини-галереи для выставки детских работ.
- социально-коммуникативное: игровой уголок, центры безопасности, уголок дежурства.
Для проведения диагностической и развивающей работы с детьми в Учреждении имеется кабинет педагога-психолога, где собраны диагностические методики, развивающие программы, дидактические игры и пособия, консультативный материал для родителей (законных представителей) и педагогов.
Каждая группа имеет отдельные групповые и спальные помещения, приёмную, умывальную и туалетную комнаты. Развивающая предметная среда групп оборудована с учётом возрастных особенностей детей, оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
Объекты для проведения практических занятий
Групповые ячейки – 16 – 2 294,0 м2 (игровые –791,3, спальни – 818,4, раздевальные – 305,2, буфетная – 110,1, туалетные - 269,0);
Оздоровительный блок (бассейны) - 212,4 м2 (кабинет мед. сестры – 11,8, кабинет инструктора по плаванию – 12,2, помещения бассейна – (холл для разминки)-114,0, раздевальные (18,6+16,0)-34,6, душевые (10,3+11,9)- 22,2, лаборатория анализа воды – 11,3, помещение для хранения спорт инвентаря – 6,3
Кабинет логопеда – 18,0 м2
Кабинет психолога – 18,0 м2
Прогулочные площадки – 16х180,0 м2 – 2 880 м2
Спортивные площадки – 2 (150+317) – 467 м2.
Групповые участки оснащены постройками для игровой деятельности, оборудованием для развития основных движений, малыми формами, автоплощадкой для изучения правил дорожного движения.
Групповые ячейки оснащены:
Стол детский квадратный - 5
Стул детский на металлических ножках -20
Уголок природы - 1
Стенка для игрушек «Паровозик» - 1
Шкаф «Светофор» - 1
Шкаф для пособий (3-х секционный) - 1
Витрина для книг - 1
Полка под поделки - 2
Полка «Лилия» - 1
Кухня «Мальвина» - 1
Доска одноэлементная магнитно-маркерная - 1
Музыкальный зал:
Стул детский деревянный – 50
Стул офисный - 10
Кресло «Комфорт» - 1
Пианино цифровое CASSIO - 3
Музыкальный центр SONY - 4
ЖК телевизор SAMSUNG - 1 Бубен большой - 1
Бубен средний – 10
Ксилофон деревянный - 2 Металлофон металлический - 2
Вертушка (шумовой музыкальный инструмент) - 1
Игровые ложки - 10
Румба - 6 пар бубенцов
Маракасы - 2
Трещотка пластинчатая - 2
Барабан с палочками - 2
Треугольники (набор из 4-х шт.) ударный музыкальный инструмент
Бубенчики на деревянной ручке - 4
Колокольчик (ритм-клаппер) - 2
Цимбалы детские - 2
Шумовые инструменты русские с росписью - 13
Погремушки - 20
Флажки разноцветные - 40
Ширма напольная для кукольного театра - 1
Набор перчаточных кукол к различным сказкам - 10
Шапочка-маска для театрализованных представлений - 15
Физкультурные залы - 2
Контейнер для хранения мячей – 3,
Куб большой 40 см - 10,
Куб малый 20 см – 6,
Батут 100 см – 2,
Щит баскетбольный навесной – 4,
Мат складывающийся – 2,
Мат с разметкой - 3,
Мат малый - 2,
Мат гимнастический – 8,
Дуга для подлезания – 2,
Доска ребристая 1,5 места с навесными крючками – 4,
Скамья гимнастическая 2000*240*350 – 4,
Скамья гимнастическая 2000*200*200 – 2,
Стена гимнастическая детская 2,7 метра – 4,
Лестница верёвочная с перекладинами 2 метра – 1,
Стойки для прыжков в высоту. В комплекте 2 шт. высота стоек 1300мм-2,
Коврик гимнастический -8
По периметру прогулочных площадок имеются зеленые насаждения, которые используются для организации наблюдения, игровой и трудовой деятельности, ознакомления с растениями региона, формирования начал экологической культуры.
Библиотека
Бибилиотечно-информационное обеспечение
Методический кабинет Учреждения оснащен библиотечно-информационными ресурсами по следующим разделам:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Чтение художественной литературы»;
- «Речевое развитие»;
- «Физическое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
С целью реализации образовательной программы дошкольного образования Учреждения на 2016-2017 учебный год утвержден перечень используемой литературы в соответствии с возрастными особенностями детей: младший возраст – 108, средний возраст – 132, старший возраст – 156 и подготовительный – 136.
Помимо методического кабинета, в каждой группе Учреждения есть мини-библиотека, в которой имеются как методическая литература, так и детская художественная литература для чтения детям, справочники, энциклопедии и пр.
Таким образом, оценка качества учебно-методического обеспечения в Учреждении удовлетворительная.
Объекты спорта
Оздоровительный блок (бассейны) - 212,4 м2 (кабинет мед. сестры – 11,8, кабинет инструктора по плаванию – 12,2, помещения бассейна – (холл для разминки)-114,0, раздевальные (18,6+16,0)-34,6, душевые (10,3+11,9)- 22,2, лаборатория анализа воды – 11,3, помещение для хранения спорт инвентаря – 6,3
Прогулочные площадки – 16х180,0 м2 – 2 880 м2
Спортивные площадки – 2 (150+317) – 467 м2.
Физкультурные залы - 2
Контейнер для хранения мячей – 3,
Куб большой 40 см - 10,
Куб малый 20 см – 6,
Батут 100 см – 2,
Щит баскетбольный навесной – 4,
Мат складывающийся – 2,
Мат с разметкой - 3,
Мат малый - 2,
Мат гимнастический – 8,
Дуга для подлезания – 2,
Доска ребристая 1,5 места с навесными крючками – 4,
Скамья гимнастическая 2000*240*350 – 4,
Скамья гимнастическая 2000*200*200 – 2,
Стена гимнастическая детская 2,7 метра – 4,
Лестница верёвочная с перекладинами 2 метра – 1,
Стойки для прыжков в высоту. В комплекте 2 шт. высота стоек 1300мм-2,
Коврик гимнастический -8
Средства обучения и воспитания
Виды средств обучения и воспитания
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, наглядный раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (мультимедийная установка: проектор, ноутбук)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы и мультфильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски,)
- Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные, куклы, машины большого и малого размера)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Условия питания обучающихся в учреждении
Организация питания
воспитанников осуществляется Учреждением самостоятельно. Пища готовится на
пищеблоке из набора продуктов, полученных от поставщика по договору.
Воспитанники, посещающие
Учреждение обеспечиваются 4-ти разовым питанием: завтрак, второй завтрак,
обед, уплотненный полдник. В летний оздоровительный период может быть
увеличена норма фруктов, ягод, соков, свежих овощей в соответствии с СанПиН.
Воспитанникам из
многодетных семей, находящимся по опекой (попечительством) в семьях граждан,
находящимся в приемных семьях; детям-сиротам оставшимся без попечения родителей
предоставляются льготы в размере 50%, 100% по предоставлению подтверждающих
документов в соответствии с нормативными документами.
Воспитанникам с
аллергическими реакциями на отдельные продукты питания на основании
медицинского заключения производится замена отдельных продуктов и блюд.
Основанием для отнесения
воспитанников к соответствующим категориям являются предъявленные родителям
(законным представителям) справки в Учреждение, подтверждающие принадлежность
воспитанника к соответствующей категории.
Отпуск с пищеблока
завтрака, обеда, полдника, ужина осуществляется работниками пищеблока (сменным
поваром) по возрастным группам в соответствии с графиком выдачи, утвержденным
руководителем Учреждения.
Шеф-повар ведет
ежедневный учет воспитанников, на которых получают питание с пищеблока по
количеству, указанному в меню.
Воспитатели несут
ответственность за получение питания воспитанникам, согласно списка и
количества присутствующих детей.
Проверка пищи на
доброкачественность осуществляется бракеражной комиссией до выдачи и приема ее
детьми.
Проверку качества
приготовления пищи, соблюдение рецептур и технологических карт осуществляет
шеф-повар.
Меню ежедневно
согласовывается с директором Учреждения и вывешивается на стенде для
информирования работников и родителей.
В каждой возрастной
группе выставляется ежедневно меню для ознакомления родителям за подписью
руководителя с расчетом калорийности.
Условия охраны здоровья обучающихся
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для МАДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты оснащены медицинским оборудованием и инструментом.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МАДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники МАОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.