Аннотация к рабочей программе по реализации АОП ДО МАДОУ №15 Югорка на 2023-2024 у.г. педагога-психолога.

Аннотация к Рабочей программе
по реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ №15 «Югорка»
на 2023 – 2024 учебный год
педагога – психолога Васильевой О.А.
Программа педагога-психолога по сопровождению образовательного процесса в МАДОУ
№ 15 «Югорка» (далее – Программа) составлена на основе основной общеобразовательной
программы дошкольного образования МАДОУ № 15 «Югорка».
Целью Программы является психолого-педагогическое сопровождение образовательного
процесса в МАДОУ № 15 «Югорка», основных и дополнительных образовательных программ;
оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья,
испытывающим трудности в освоение основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации.
Программа ориентирована на работу с воспитанниками МАДОУ в возрасте от 2 до 7 лет, в
том числе с ОВЗ, детьми инвалидами, их родителями, педагогами, которые непосредственно
работают с детьми (воспитатели, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре), а также с администрацией МАДОУ.
В Программе предусмотрены следующие направления работы педагога-психолога:
Направление
Планируемые результаты.
деятельности
педагогапсихолога.
Психолого-педагогическое
1.Педагогами реализуется индивидуальный подход к детям с
и
методическое учѐтом их индивидуально-психологических особенностей.
сопровождение реализации
основных
и
дополнительных
образовательных программ
Психологическая
1.Определение рисков, препятствующих созданию комфортной
экспертиза
(оценка) и безопасной образовательной среды и их своевременное
комфортности
и устранение.
безопасности
образовательной
среды
ДОУ
Психологическая
1.Своевременное информирование родителей о возможных
диагностика
отклонениях в развитии ребѐнка.
2.Своевременное
обращение
внимания
родителей
на
эмоциональные трудности ребѐнка в зависимости от
эмоциональных переживаний матери.
3.Своевременное
планирование
консультативной,
профилактической и других видов помощи педагогам.
Коррекционно1.Снижение количества воспитанников с выраженными
развивающая работа
трудностями обучения при групповой форме работы.
2.Снижение числа пар «родитель-ребѐнок» с выраженными
трудностями эмоциональной коммуникации.
3.Снижение эмоциональной напряжѐнности педагогов в течение
года.
Психологическое
1.Снижение количества воспитанников с трудностями обучения,
консультирование
связанными с недостаточным вниманием со стороны родителей
к
расширению
кругозора
детей.
Улучшение
психоэмоционального состояния родителей.
2.Улучшение психоэмоционального состояния педагогов в
отношении выполняемых должностных обязанностей.

Психологическое
просвещение

1.Понимание
родителями
механизмов
взаимосвязи
психоэмоционального климата в семье и поведения ребѐнка;
взаимосвязи количества времени родителя, направленного на
ребѐнка, и успешности ребѐнка в образовательном процессе.
Признание родителями права ребѐнка быть индивидуальностью
(право иметь индивидуальные особенности развития вне
зависимости от желаний родителей).
2.Понимание педагогами индивидуальных особенностей
развития
воспитанников,
возможности
их
учѐта
в
образовательном процессе для повышения качества образования
детей с нормальным и нарушенным развитием. Умение
педагогов бесконфликтно общаться с семьями с разным
уровнем коммуникативных возможностей.
1.Снижение количества воспитанников, родителей (законных
представителей)
и
педагогов
с
признаками
психоэмоционального напряжения.

Психологическая
профилактика

Рассмотрены формы реализации Программы с учетом нозологии детей и особенностей
возраста, возрастные характеристики и целевые ориентиры для достижения необходимых
возрастных показателей.
Представлены нормативно правовая база, направления взаимодействия с узкими
специалистами МАДОУ, администрацией, родителями, календарный план педагога – психолога
на 2023 – 2024 учебный год.
Описано методическое и практическое оснащение работы педагога-психолога, а также
определены парциальные программы для проведения коррекционно – развивающей работы с
детьми с учетом нозологии:
Наименование
программы

рабочей

Образовательна
я область

Сроки
Количество
реализации
занятий
программы
1.
Дети адаптационных групп и их родители
Роньжина А.С. «Занятия Социальнооктябрь
- 2
раза
в
психолога с детьми 2-4 лет коммуникативное декабрь
неделю
в период адаптации»
развитие.
(курс
16
занятий)
Кротова Т.Б., Минина О.А. Адаптационные
январь-май
2
раза
в
, Можейко А.В. «Цикл трудности.
неделю
занятий
для
развития
(курс
30
познавательной сферы у
занятий)
детей 1-3 лет с проблемами
в развитии»
2.
Нормотипичные дети
КуражеваН.Ю. «Цветик – Социальнооктябрь - май
1
раз
в
семицветик» - Программа коммуникативное
неделю
интеллектуального,
развитие.
эмоционального и волевого Эмоционально –
развития детей 3-7 лет
волевое развитие.
Познавательное
развитие.
3.
Дети, испытывающие трудности в освоении ООП
Арцишевская
И.Л. Социальнооктябрь - май 1
раз
в
Психологический тренинг коммуникативное
неделю
для
будущих развитие.
первоклассников
Познавательное

Форма
реализаци
и
Групповая

Групповая

Групповая
(по
заключени
ю ППк)

Групповая

«Приключения
будущих
первоклассников» (6-7 лет)
Шарохина
В.Л.
«Коррекционно
–
развивающие занятия»
(в
младшей,
средней,
старшей группе)

развитие.
Социальнокоммуникативное
развитие.
Познавательное
развитие.

курс из 16 1
раз
занятий
с неделю
учетом
выявленной
проблемы

4.
Дети с ОВЗ
Куражева Н.Ю. «Цветик – Социальнооктябрь - май
1
раз
семицветик» - Программа коммуникативное
неделю
интеллектуального,
развитие.
эмоционального и волевого Эмоционально –
развития детей 3-7 лет
волевое развитие.
Познавательное
развитие.
Шарохина
В.Л. Социальнокурс из 16 1
раз
«Коррекционно
– коммуникативное занятий
с неделю
развивающие занятия»
развитие.
учетом
(в
младшей,
средней, Познавательное
выявленной
старшей группе)
развитие.
проблемы
5.
Дети с РАС
Виневская
Анна Социальнооктябрь - май 1
раз
«Программа
проведения коммуникативное
неделю
коррекционно
– развитие.
развивающих занятий с Эмоционально –
детьми с РАС «Птичка – волевое развитие
невеличка» (от 2 до 7 лет)
6.
Дети «группы риска», дети и/или семьи, находящиеся в СОП
Семенака С.И. «Уроки Социальнокурс из 16 1
раз
добра» Коррекционно – коммуникативное занятий
с неделю
развивающая
программа развитие.
учетом
для детей 5-7 лет
Эмоционально – выявленной
волевое развитие. проблемы
Крюкова С.В., Слободяник Социальнокурс из 16 1
раз
Н.П. «Удивляюсь, злюсь, коммуникативное занятий
с неделю
боюсь,
хвастаюсь
и развитие.
учетом
радуюсь» Коррекционно – Эмоционально – выявленной
развивающая
программа волевое развитие. проблемы
для детей 4-7 лет

в

Групповая

в

Групповая

в

Групповая

в

Индивидуа
льная

в

Групповая

в

Групповая


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34643) 2-00-86, +7 (34643) 2-00-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».