Приложение 1 к приказу МАДОУ №15 «Югорка» от 01.09.2017 №320-О с изменениями приказ МАДОУ №15 «Югорка» от 25.02.2021 №68-О Положение о преемственности дошкольного и начального школьного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» 2021 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о преемственности дошкольного и начального общего образования в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении №15 «Югорка» (далее - Учреждение) разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384); - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 №28; - Уставом Учреждения. 1.2. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения работы по преемственности между Учреждением и школой. 1.3. Преемственность - один из компонентов систем образовательной деятельности Учреждения и школы. 1.4. Процесс преемственности между Учреждением и школой ориентирован на детей, педагогических работников, родителей (законных представителей) их психологическую, дидактическую поддержку и обеспечение их психического здоровья. 1.5. Педагоги Учреждения осуществляют свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом школы, администрацией, родителями (законными представителями), выпускниками Учреждения, воспитанниками, являясь связующим звеном между школой, детьми и их родителями (законными представителями). 1.6. Ведущим видом деятельности при подготовке детей к школе является игра и продуктивные виды деятельности, в рамках которых происходит становление предпосылок учебной деятельности. 1.7. Педагоги ведут работу по преемственности в соответствии с разработанным совместным планом, утверждённым руководителями образовательных учреждений, периодически отчитываются о проделанной работе и её итогах в различных формах (публикация методических рекомендаций, дидактического материала, выступление на конференции и т.д.) 1.8. Проблема преемственности между школой и Учреждением – разработка гибкой системы перехода ребёнка из дошкольного образовательного учреждения в школу. 2. Цели и задачи 2.1. Подготовить детей к успешному обучению в школе. 2.2. Способствовать сближению условий воспитания и обучения старших дошкольников и младших школьников. 2.3. Профилактика адаптации детей к школе. 2.4. Развитие любознательности у дошкольников как основы познавательной активности будущего ученика. 2.5. Развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения творческих (умственных, художественных) и других задач как средств, позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе учебной. 2.6. Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка. 2.7. Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками) как необходимого условия успешности учебной деятельности. 3. Форма работы школы и Учреждения Основные формы работы школы и Учреждения: - педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов Учреждения, педагогов школы и родителей по актуальным вопросам преемственности; - планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми-дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования); - психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; - взаимодействие психологов Учреждения и школы; - проведение «дней выпускников» в Учреждении; - совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников Учреждения; - встречи родителей с будущими учителями; - анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе; - посещение воспитателями учреждения уроков в школе, а учителями школ занятий в Учреждении с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций; - совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей Учреждения с участием руководителей Учреждения; - проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей; - изучение воспитателем и учителем программы Учреждения и первого класса с целью выявления, какими знаниями овладели дети в дошкольном учреждении; - организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей; - организация мероприятий, способствующих повышению уровня компетенции родителей воспитанников Учреждения по вопросам подготовки детей к обучению в школе; - совместная подготовка и проведение Дня открытых дверей. - создание преемственности в методах, формах работы Учреждения и школы; - мониторинг адаптации выпускников Учреждения к условиям школы; - соблюдение государственных образовательных стандартов воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении и школе. 5. Права и обязанности сторон 5.1. Стороны имеют право: - самостоятельно выбирать, реализовывать программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; - применять методики воспитания и обучения детей с учетом образовательных программ общеобразовательной школы и Учреждения; - вносить предложения по изменению, дополнению совместно разрабатываемых мероприятий; - специалисты и педагоги Учреждения и школы, входящие в состав группы, имеют право на оказание и получение консультативной помощи; - специалисты и педагоги школы имеют право получать информацию о готовности выпускников Учреждения к школе; - Учреждение имеет право получать информацию об уровне адаптации выпускников к условиям школы. 5.2. Стороны обязаны: - обеспечить образовательную деятельность в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; - обеспечивать сохранность и укрепление здоровья детей; - обеспечивать благоприятные психолого-педагогические условия для более легкой адаптации детей к условиям школы; - проводить мониторинг подготовки детей к школе и адаптации выпускников Учреждения к условиям школы. 6. Документация 6.1. Договор о сотрудничестве. 6.2. План работы на год. 6.3. Анализ работы за год.