26.11.2018
Приложение 3
к приказу МАДОУ №15 «Югорка»
от «09» ноября 2017г. №409-О
ПОРЯДОК
оказания ППМС-помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования в МАДОУ №15 «Югорка»
I. Оказание психологической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, своем развитии и социальной адаптации
1.1. Психологическая помощь воспитанникам испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется педагогом-психологом Учреждения. Оказание психологической помощи осуществляется на безвозмездной основе.
1.2.Основанием для оказания психологической помощи является:
-заключение и рекомендации территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
-решение психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения;
- рекомендации, включенные в индивидуальную программу реабилитации и абилитации детей инвалидов.
Психологическая помощь воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, оказывается в соответствии с письменным заявлением (информированным согласием) родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом заключения территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, постановления территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и их прав администрации города.
1.3.Психологическая помощь воспитанникам включает следующую деятельность педагога-психолога:
- проведение углубленной диагностики воспитанников;
- участие в разработке и реализации индивидуальных программ психологического сопровождения воспитанников;
- консультирование педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам обучения, воспитания, развития воспитанников;
- профдиагностика и профконсультирование обучающихся и их родителей (законных представителей).
1.4.Периодичность проведения коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками устанавливается педагогом-психологом в зависимости от индивидуально-личностных особенностей воспитанников, но не менее 1 раза в неделю.
1.5.Организация деятельности по оказанию психологической помощи осуществляется в соответствии с расписанием коррекционно-разивающих занятий с воспитанниками, разработанным педагогом-психологом с учетом режима дня возрастных групп и расписания занятий. Расписание коррекционно-развивающих занятий с обучающимися утверждается директором учреждения.
1.6.Решение о прекращении психологического сопровождения принимается на заседании психолого-медико-педагогического консилиума на основании результатов контроля динамики развития воспитанника.
1.7.Документация педагога-психолога и сроки ее хранения:
- паспорт кабинета психолога;
- должностная инструкция педагога-психолога;
- график/циклограмма рабочего времени педагога-психолога;
- списки воспитанников которым оказывается психологическая помощь;
- индивидуальные программы сопровождения (до окончания срока коррекционно-разивающей работы);
- журнал учета психологической диагностики;
- журнал учета психологической работы (консультации, медиация, групповая работа, профилактическая работа, просветительская работа);
- статистические и аналитические отчеты, справки по результатам диагностики (3 года);
- заявления или информированное согласие родителей (законных представителей) на оказание психологической помощи.
1.8.Результаты работы по оказанию психологической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ дошкольного образования, своем развитии и социальной адаптации рассматриваются на заседании ПМП консилиума Учреждения, на котором принимается решение о прекращении или продолжении оказания психологической помощи воспитаннику.
При необходимости продолжения коррекционно-разивающей работы с воспитанниками вносят изменения в программу коррекционно-развивающей работы с указанием нового периода.
1.9.Вся отчетная документация педагога-психолога, включая результаты психодиагностических обследований и рекомендаций по их итогам, хранится в кабинете педагога-психолога с соблюдением требований информационной безопасности и конфиденциальности.
1.10.Основные требования к материально-техническому оснащению и зонированию психологического кабинета.
Сектор для групповой работы | Стулья, столы, маркерная доска |
Рабочее место педагога-психолога | Мебель: стол, стул, шкаф для хранения методических материалов, сейф для хранения документации. Оргтехника: персональный компьютер 2, принтер -2, сканер -1, ксерокс -1, доступ в интернет. Методические материалы: компьютерные сертифицированные диагностики и программное обеспечение для организации коррекционно-развивающей работы, CDдиски с релаксационной музыкой. |
II. Оказание социально-педагогической помощи воспитанникам,
испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, своем развитии и социальной адаптации
2.1.Социально-педагогическая помощь оказывается воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, своем развитии и социальной адаптации социальным педагогом Учреждения.
2.2.Оказание социально-педагогической помощи осуществляется на безвозмездной основе.
2.3.Основанием для оказания социально-педагогической помощи является:
- личное обращение к социальному педагогу со стороны воспитанника, воспитателя, родителей (законных представителей) воспитанника;
- обращение социального педагога к родителям (законным представителям) воспитанника о необходимости проведения коррекционных мероприятий, направленных на профилактику отклоняющегося поведения, формирование у воспитанника позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, оказание содействия в семейном воспитании;
- постановление территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
2.4.В целях выявления причин трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации, выбора методов, содержаний и продолжительности оказания социально-педагогической помощи воспитанникам социальным педагогом проводится изучение социально-бытовых условий проживания и питания ребенка, его социального окружения (за исключением, когда сроки установлены постановлением территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), выбор и использование профессионального диагностического инструментария социальный педагог осуществляет самостоятельно, в соответствии с собственными профессиональными компетенциями.
2.5.Социальный педагог разрабатывает и реализует комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации воспитанников, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы, своем развитии и социальной адаптации, включающий:
- диагностическое обследование;
- разработку и проведение комплекса индивидуальных профилактических мероприятий с воспитанниками в соответствии с выявленными проблемами ребенка и его семьи;
- консультирование педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам формирования социальной компетенции, навыков защиты прав и интересов детей;
- оказание помощи воспитанникам в социальной адаптации;
- ведение социальным педагогом отчетной документации, установленной руководителем Учреждения.
2.6.Результаты работы по оказанию социально-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, своем развитии и социальной адаптации рассматриваются на заседании ПМПк Учреждения, на котором принимается решение о прекращении или продолжении оказания социально-педагогической помощи воспитаннику.
При необходимости продолжения коррекционно-развивающей работы с воспитанниками вносятся изменения в программу коррекционно-развивающей работы с указанием нового периода.
Документация социального педагога и сроки ее хранения
Примерный перечень документации социального педагога:
- должностная инструкция;
- график работы;
- циклограмма рабочего времени;
- план работы социального педагога на учебный год, анализ работы за учебный год;
- журнал консультаций социального педагога;
- карта индивидуального социально-педагогического сопровождения.
Документация хранится в кабинете социального педагога с соблюдением требований информационной безопасности и конфиденциальности.
III. Оказание логопедической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в
освоении основной образовательной программы дошкольного образования, своём развитии и
социальной адаптации
3.1.Порядок оказания логопедической помощи
3.1.Логопедическая помощь осуществляется на основании:
-заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии о наличии у воспитанников особенностей в физическом и психическом развитии и необходимости оказания ребёнку логопедической помощи;
-личного заявления одного из родителей (законных представителей) воспитанника.
3.2.Логопедическая помощь оказывается воспитанникам от 3 до 7 лет, имеющим следующие первичные нарушения в развитии устной речи, препятствующие успешному освоению основной образовательной программы дошкольного образования:
-общее недоразвитие речи (ОНР);
-фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);
-фонематическое недорозвитие речи (ФНР);
3.3.Списки воспитанников для оказания логопедической помощи формируются ежегодно в начале учебного года (не позднее 15 сентября) и утверждаются приказом руководителя Учреждения, с указанием конкретного периода коррекционно-развивающей работы в отношении каждого воспитанника: изменения и дополнения вносятся в течении учебного года при необходимости.
3.4.Период коррекционно-развивающей работы зависит от степени выраженности речевых нарушений, индивидуально-личностных особенностей и может варьироваться от 6 месяцев до 3 лет. Рекомендуемые сроки коррекционно-развивающей работы с детьми, которым оказывается логопедическая помощь.
3.5.Содержание деятельности по оказанию логопедической помощи определяется учителем-логопедом, который осуществляет выбор коррекционно-развивающих программ или разрабатывает коррекционно-развивающие программы, на основании которых им проектируется рабочая программа с учетом возрастных, психологических и физиологических и индивидуальных особенностей воспитанников.
3.6.Основной формой логопедической помощи обучающимся является коррекционно-развивающее занятие (групповое или индивидуальное). Для проведения групповых занятий формируются подгруппы обучающихся (от 2 до 6 детей). Объединение обучающихся в подгруппы осуществляется в зависимости от вида и структуры речевых нарушений, возраста воспитанников. Периодичность проведения коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками устанавливается учителем-логопедом, в зависимости от вида и структуры речевых нарушений и варьируется от 1 до 3 занятий в неделю.
Продолжительность групповых коррекционных занятий с воспитанниками от 5-6 лет 25 минут, для воспитанников 6-7 лет 30 минут, индивидуальных 20 минут.
3.7.Логопедическая помощь оказывается в соответствии с расписанием коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками, разработанным учителем-логопедом и утверждённым приказом руководителя Учреждения.
3.8.По окончании периода коррекционно-развивающей работы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья направляются на обследование в ПМПк. В случаи необходимости период коррекционно-развивающей работы с воспитанниками продлевается с учётом логопедического заключения на момент обследования.
Результаты работы с воспитанниками, не имеющими статуса «дети с ограниченными возможностями здоровья» рассматриваются на заседании психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения. При необходимости продолжения коррекционно-развивающей работы с воспитанниками вносятся изменения в программу коррекционно-развивающей работы с указанием нового периода.
Документация учителя-логопеда и сроки её хранения
Учитель-логопед обязан вести следующую документацию и соблюдать её сроки хранения:
-положение об оказании логопедической помощи в образовательной организации;
-паспорт логопедического кабинета;
-должностная инструкция учителя-логопеда;
-график (циклограмма) рабочего времени учителя-логопеда текущий учебный год.
-списки воспитанников, которым оказывается логопедическая помощь (3года);
-речевые карты воспитанников(3 года);
-рабочая (-ие) программа (-ы) по коррекции речевых нарушений, обучающихся (до окончания срока коррекционной работы);
-журнал посещаемости индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий (3года);
-расписание коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками (текущий учебный год);
-журнал первичного обследования речевого развития воспитанников (до окончания срока коррекционно-развивающей работы);
-рабочие (индивидуальные) тетради воспитанников (3 года);
-журналы учёта консультаций учителя-логопеда (3 года);
- заявления или информированные согласия родителей на оказание логопедической помощи (3 года).