Порядок оказания психологической, логопедической, социально-педагогической помощи

26.11.2018

Приложение 3

к приказу МАДОУ №15 «Югорка»

от «09» ноября 2017г. №409-О

ПОРЯДОК

оказания ППМС-помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования в МАДОУ №15 «Югорка»

I. Оказание психологической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, своем развитии и социальной адаптации

1.1. Психологическая помощь воспитанникам испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется педагогом-психологом Учреждения. Оказание психологической помощи осуществляется на безвозмездной основе.

1.2.Основанием для оказания психологической помощи является:

-заключение и рекомендации территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;

-решение психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения;

- рекомендации, включенные в индивидуальную программу реабилитации и абилитации детей инвалидов.

Психологическая помощь воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, оказывается в соответствии с письменным заявлением (информированным согласием) родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом заключения территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, постановления территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и их прав администрации города.

1.3.Психологическая помощь воспитанникам включает следующую деятельность педагога-психолога:

- проведение углубленной диагностики воспитанников;

- участие в разработке и реализации индивидуальных программ психологического сопровождения воспитанников;

- консультирование педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам обучения, воспитания, развития воспитанников;

- профдиагностика и профконсультирование обучающихся и их родителей (законных представителей).

1.4.Периодичность проведения коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками устанавливается педагогом-психологом в зависимости от индивидуально-личностных особенностей воспитанников, но не менее 1 раза в неделю.

1.5.Организация деятельности по оказанию психологической помощи осуществляется в соответствии с расписанием коррекционно-разивающих занятий с воспитанниками, разработанным педагогом-психологом с учетом режима дня возрастных групп и расписания занятий. Расписание коррекционно-развивающих занятий с обучающимися утверждается директором учреждения.

1.6.Решение о прекращении психологического сопровождения принимается на заседании психолого-медико-педагогического консилиума на основании результатов контроля динамики развития воспитанника.

1.7.Документация педагога-психолога и сроки ее хранения:

- паспорт кабинета психолога;

- должностная инструкция педагога-психолога;

- график/циклограмма рабочего времени педагога-психолога;

- списки воспитанников которым оказывается психологическая помощь;

- индивидуальные программы сопровождения (до окончания срока коррекционно-разивающей работы);

- журнал учета психологической диагностики;

- журнал учета психологической работы (консультации, медиация, групповая работа, профилактическая работа, просветительская работа);

- статистические и аналитические отчеты, справки по результатам диагностики (3 года);

- заявления или информированное согласие родителей (законных представителей) на оказание психологической помощи.

1.8.Результаты работы по оказанию психологической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ дошкольного образования, своем развитии и социальной адаптации рассматриваются на заседании ПМП консилиума Учреждения, на котором принимается решение о прекращении или продолжении оказания психологической помощи воспитаннику.

При необходимости продолжения коррекционно-разивающей работы с воспитанниками вносят изменения в программу коррекционно-развивающей работы с указанием нового периода.

1.9.Вся отчетная документация педагога-психолога, включая результаты психодиагностических обследований и рекомендаций по их итогам, хранится в кабинете педагога-психолога с соблюдением требований информационной безопасности и конфиденциальности.

1.10.Основные требования к материально-техническому оснащению и зонированию психологического кабинета.

Сектор для групповой работы

Стулья, столы, маркерная доска

Рабочее место педагога-психолога

Мебель: стол, стул, шкаф для хранения методических материалов, сейф для хранения документации.

Оргтехника: персональный компьютер 2, принтер -2, сканер -1, ксерокс -1, доступ в интернет.

Методические материалы: компьютерные сертифицированные диагностики и программное обеспечение для организации коррекционно-развивающей работы, CDдиски с релаксационной музыкой.

II. Оказание социально-педагогической помощи воспитанникам,

испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, своем развитии и социальной адаптации

2.1.Социально-педагогическая помощь оказывается воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, своем развитии и социальной адаптации социальным педагогом Учреждения.

2.2.Оказание социально-педагогической помощи осуществляется на безвозмездной основе.

2.3.Основанием для оказания социально-педагогической помощи является:

- личное обращение к социальному педагогу со стороны воспитанника, воспитателя, родителей (законных представителей) воспитанника;

- обращение социального педагога к родителям (законным представителям) воспитанника о необходимости проведения коррекционных мероприятий, направленных на профилактику отклоняющегося поведения, формирование у воспитанника позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, оказание содействия в семейном воспитании;

- постановление территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

2.4.В целях выявления причин трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации, выбора методов, содержаний и продолжительности оказания социально-педагогической помощи воспитанникам социальным педагогом проводится изучение социально-бытовых условий проживания и питания ребенка, его социального окружения (за исключением, когда сроки установлены постановлением территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), выбор и использование профессионального диагностического инструментария социальный педагог осуществляет самостоятельно, в соответствии с собственными профессиональными компетенциями.

2.5.Социальный педагог разрабатывает и реализует комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации воспитанников, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы, своем развитии и социальной адаптации, включающий:

- диагностическое обследование;Хочу такой сайт

- разработку и проведение комплекса индивидуальных профилактических мероприятий с воспитанниками в соответствии с выявленными проблемами ребенка и его семьи;

- консультирование педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам формирования социальной компетенции, навыков защиты прав и интересов детей;

- оказание помощи воспитанникам в социальной адаптации;

- ведение социальным педагогом отчетной документации, установленной руководителем Учреждения.

2.6.Результаты работы по оказанию социально-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, своем развитии и социальной адаптации рассматриваются на заседании ПМПк Учреждения, на котором принимается решение о прекращении или продолжении оказания социально-педагогической помощи воспитаннику.

При необходимости продолжения коррекционно-развивающей работы с воспитанниками вносятся изменения в программу коррекционно-развивающей работы с указанием нового периода.

Документация социального педагога и сроки ее хранения

Примерный перечень документации социального педагога:

- должностная инструкция;

- график работы;

- циклограмма рабочего времени;

- план работы социального педагога на учебный год, анализ работы за учебный год;

- журнал консультаций социального педагога;

- карта индивидуального социально-педагогического сопровождения.

Документация хранится в кабинете социального педагога с соблюдением требований информационной безопасности и конфиденциальности.

III. Оказание логопедической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в

освоении основной образовательной программы дошкольного образования, своём развитии и

социальной адаптации

3.1.Порядок оказания логопедической помощи

3.1.Логопедическая помощь осуществляется на основании:

-заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии о наличии у воспитанников особенностей в физическом и психическом развитии и необходимости оказания ребёнку логопедической помощи;

-личного заявления одного из родителей (законных представителей) воспитанника.

3.2.Логопедическая помощь оказывается воспитанникам от 3 до 7 лет, имеющим следующие первичные нарушения в развитии устной речи, препятствующие успешному освоению основной образовательной программы дошкольного образования:

-общее недоразвитие речи (ОНР);

-фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);

-фонематическое недорозвитие речи (ФНР);

3.3.Списки воспитанников для оказания логопедической помощи формируются ежегодно в начале учебного года (не позднее 15 сентября) и утверждаются приказом руководителя Учреждения, с указанием конкретного периода коррекционно-развивающей работы в отношении каждого воспитанника: изменения и дополнения вносятся в течении учебного года при необходимости.

3.4.Период коррекционно-развивающей работы зависит от степени выраженности речевых нарушений, индивидуально-личностных особенностей и может варьироваться от 6 месяцев до 3 лет. Рекомендуемые сроки коррекционно-развивающей работы с детьми, которым оказывается логопедическая помощь.

3.5.Содержание деятельности по оказанию логопедической помощи определяется учителем-логопедом, который осуществляет выбор коррекционно-развивающих программ или разрабатывает коррекционно-развивающие программы, на основании которых им проектируется рабочая программа с учетом возрастных, психологических и физиологических и индивидуальных особенностей воспитанников.

3.6.Основной формой логопедической помощи обучающимся является коррекционно-развивающее занятие (групповое или индивидуальное). Для проведения групповых занятий формируются подгруппы обучающихся (от 2 до 6 детей). Объединение обучающихся в подгруппы осуществляется в зависимости от вида и структуры речевых нарушений, возраста воспитанников. Периодичность проведения коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками устанавливается учителем-логопедом, в зависимости от вида и структуры речевых нарушений и варьируется от 1 до 3 занятий в неделю.

Продолжительность групповых коррекционных занятий с воспитанниками от 5-6 лет 25 минут, для воспитанников 6-7 лет 30 минут, индивидуальных 20 минут.

3.7.Логопедическая помощь оказывается в соответствии с расписанием коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками, разработанным учителем-логопедом и утверждённым приказом руководителя Учреждения.

3.8.По окончании периода коррекционно-развивающей работы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья направляются на обследование в ПМПк. В случаи необходимости период коррекционно-развивающей работы с воспитанниками продлевается с учётом логопедического заключения на момент обследования.

Результаты работы с воспитанниками, не имеющими статуса «дети с ограниченными возможностями здоровья» рассматриваются на заседании психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения. При необходимости продолжения коррекционно-развивающей работы с воспитанниками вносятся изменения в программу коррекционно-развивающей работы с указанием нового периода.

Документация учителя-логопеда и сроки её хранения

Учитель-логопед обязан вести следующую документацию и соблюдать её сроки хранения:

-положение об оказании логопедической помощи в образовательной организации;

-паспорт логопедического кабинета;

-должностная инструкция учителя-логопеда;

-график (циклограмма) рабочего времени учителя-логопеда текущий учебный год.

-списки воспитанников, которым оказывается логопедическая помощь (3года);

-речевые карты воспитанников(3 года);

-рабочая (-ие) программа (-ы) по коррекции речевых нарушений, обучающихся (до окончания срока коррекционной работы);

-журнал посещаемости индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий (3года);

-расписание коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками (текущий учебный год);

-журнал первичного обследования речевого развития воспитанников (до окончания срока коррекционно-развивающей работы);

-рабочие (индивидуальные) тетради воспитанников (3 года);

-журналы учёта консультаций учителя-логопеда (3 года);

- заявления или информированные согласия родителей на оказание логопедической помощи (3 года).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».