Индивидуальный образовательный маршрут

31.03.2019

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

 

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

 

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута:

это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

 

Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

• Организовать единую систему работы родителей по социально-личностному развитию ребенка;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к  другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:

- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

-для детей с высоким интеллектуальным развитием.

 

Методы, используемые в работе:

- беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания.

- развитие общей и мелкой моторики;

- занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания,  восприятия, мышления, воображения).

 

При разработке индивидуального маршрута я опираюсь на следующие принципы:

- принцип опоры на обучаемость ребенка,

- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.

- принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называет "на стороне ребенка". Те воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!

- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.

 Хочу такой сайт

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

 

Ф.И. воспитанника:  ________________

Январь-Май

Речевое развитие

Основное содержание (методы и средства)

Подбор дидактических игр.

Чтение русской народной потешки «Петушок, петушок…»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком»; «Как у нашего кота» и др.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»; «Дождик, дождик»;   «Апельсин»;  «Как живешь?»и др.

Рассматривание картинок с домашними  животными и птицами и беседа по ним

Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» с договариванием слов,«Кто как кричит».

Речевые физкультминутки «Ветер дует нам в лицо»;  «Буратино»; «Зайка»; «Три медведя».

Чтение и обсуждение произведений  С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Рассматривание иллюстраций  с одеждой и беседа по ним.

Дидактическая игра «Большой, маленький»; «Покажи картинку»;   «Чудесный мешочек»;  «Кто как голос подаёт?»;  «Прищепки»;  «Профессии»; «Квадратик и кружок»; «Чей малыш».                           Чтение сказок  К.И. Чуковского «Мойдодыр»; «Путаница»;

Подвижная игра:  «Найди  флажок»; «Птички  летают»; «Зайчики прыгают»; «Мой весёлый звонкий мяч»; 

Задачи образовательного взаимодействия с семьей

Консультации для родителей на тему «Родителям о речи ребенка»,

"Крупная польза мелкой моторики», «Роль пальчиковых игр для детей 3-4 лет»,

"Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?»

Рекомендовать чтение художественной литературы и фольклора

Контролировать просмотр телевизионных передач.

Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком»

Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.03.2019

Дата обновления: 31.03.2019

Дата публикации: 31.03.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».