31.03.2019
Индивидуальный
образовательный маршрут ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная
цель составления индивидуального образовательного маршрута:
это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи по
социально - личностному развитию ребенка:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуальные
образовательные маршруты разрабатываются:
- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Методы,
используемые в работе:
- беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания.
-
развитие общей и мелкой моторики;
- занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения).
При
разработке индивидуального маршрута я опираюсь на следующие принципы:
- принцип опоры на обучаемость ребенка,
- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
- принцип
соблюдения интересов ребенка. По другому его называет "на стороне
ребенка". Те воспитатели должны объективно относится к ребенку и его
проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!
-
принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на
всех этапах помощи в решении проблемы.
Индивидуальный
образовательный маршрут ребенка
Ф.И. воспитанника:
________________
Основное содержание (методы и средства)
Подбор дидактических игр.
Чтение русской народной
потешки «Петушок, петушок…»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком»; «Как у нашего
кота» и др.
Пальчиковая
гимнастика «Капуста»; «Дождик, дождик»;
«Апельсин»; «Как живешь?»и др.
Рассматривание картинок с
домашними животными и птицами и беседа
по ним
Чтение стихотворения А. Барто
«Самолет» с договариванием слов,«Кто как кричит».
Речевые физкультминутки
«Ветер дует нам в лицо»; «Буратино»;
«Зайка»; «Три медведя».
Чтение и обсуждение
произведений С. Маршак «Сказка о глупом
мышонке».
Рассматривание
иллюстраций с одеждой и беседа по ним.
Дидактическая игра «Большой, маленький»; «Покажи картинку»; «Чудесный мешочек»; «Кто как голос подаёт?»; «Прищепки»; «Профессии»; «Квадратик и кружок»; «Чей малыш». Чтение сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр»; «Путаница»;
Консультации для родителей на тему «Родителям о речи ребенка»,
"Крупная польза мелкой
моторики», «Роль пальчиковых игр для детей 3-4 лет»,
"Что происходит, когда
ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?»
Рекомендовать чтение
художественной литературы и фольклора
Контролировать просмотр
телевизионных передач.
Советы родителям: «Как
провести выходные с ребенком»
Порекомендовать
родителям перечень игр на развитие речи
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.03.2019
Дата обновления: 31.03.2019
Дата публикации: 31.03.2019