04.12.2018
Консультация для родителей
«Что такое хорошо и что
такое плохо?»
Развития речи и познание мира тесно взаимосвязаны между собой. Ребёнок
познаёт не только окружающие предметы, явления, их свойства, он открывает для
себя мир отношений между людьми, прежде всего в своей семье, среди близких ему
людей.
Самые простые, на наш
взрослый взгляд вещи, для ребёнка могут быть совершенно не понятны. Грань между
плохим и хорошим очень часто бывает размыта.
Дети очень любопытны. И
если им не объяснить, чем чревато то, или иное действие, они обязательно
захотят узнать это самостоятельно. Не следует забывать и собственный пример.
Совершенно бесполезно рассказывать ребёнку, что «курить это плохо», если кто-то
из родителей курит. Запомните ведь вы для ребёнка самый большой авторитет.
Верным выходом из сложившейся
ситуации может быть использование в общении с ребенком таких методов
воспитания, как объяснение, уговоры, переключение внимания. Можно отвлечь
внимание игровым приемом или самому отойти в сторону. Ребёнок увидит, что его
поведение на вас не оказывает никакого влияния. Эти методы эффективны, так как
ребенок не испытывает унижения, обиды, страха.
Отличный способ
объяснить ребенку разницу, между «плохим» и «хорошим» - обыграть некоторые
моменты в игре.
Дети – учатся, играя –
это истина, с которой, никто спорить не станет. Поменяйтесь с ребёнком ролями
- пусть он будет вашим родителем, а вы ребенком. Придумайте ситуацию, в
которой ему придется объяснить вам, что делать можно, а что нет.
Таким образом, кроха сам
будет учиться смотреть на ситуацию с разных сторон, а также делать выводы и
принимать решения.
Обязательно спрашивайте,
почему именно это «хорошо», а это «плохо». Обязательно хвалите ребенка все
попытки, пусть не всегда удачные, всегда говорите ему о том, что он обязательно
справится!
Можно использовать как
пример художественную литературу, рассказы В.Осеевой «Волшебное слово»,
«На катке», «Три товарища», «Сыновья». «Просто старушка», «До первого дождя»,
«Бабушка и внучка», « Жадная мать», « Сторож», « Мечтатель», русские народные
сказки «Заюшкина избушка», «Кот питух и лиса», «Волк и семеро козлят» и др.
Можно поиграть в игру «Добрые дела»
Взрослый проговаривает предложения а ребёнок говорит Да!
Я готов для всех всегда
Делать добрые
дела.
Совершив такой
поступок,
Говорю я — да, да,
да!
Будем старших уважать? — Да!
Будем дерево
сажать? — Да!
Будем маме
помогать? — Да!
А братишку
одевать? — Да!
Позаботимся о
кошке? — Да!
Птицам мы насыплем
крошки? — Да!
Позаботимся о
друге? — Да!
И цветы польем на
клумбе? — Да!
Будем добрыми
всегда?
Кто мне скажет» —
Да! Да! Да!
Игра «Рассуждай-ка»
Взрослый показывает картинки с ситуациями.
Ели картинок нет, можно по рассуждать устно. Таким образом, мы развиваем у
ребёнка воображение.
1 Девочка рвет на клумбе
цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы
было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже
не порадуют никого своей красотой.
2.
Девочка читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка
еще очень мал и сам, читать не умеет.
3.
Девочка поливает цветочки. Молодец! Она помогает цветочкам вырасти и стать
красивыми.
4. Мальчик встал в лужу,
и топают ногами. Это очень плохо, ведь он испачкается и маме придется его
отмывать и стирать вещи, а еще он может простудиться и заболеть!
5. Дети помогают птенцу, который выпал из своего гнезда. Молодцы! Ведь
птенец очень маленький и сам не может попасть в гнездо.
6. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она
понимает, что птицам зимой холодно и голодно
Игра «Хлопни – топни»
Взрослый называет поочередно плохие и хорошие качества, а ребёнок
хлопать в ладоши, услышав хорошее качество, топает, услышав плохое.
Плохие качества:
Обижать друзей, рвать книги, ссориться с мамой, мешать кому-либо, драться, не слушать говорящего, обзываться, перебивать говорящего, обижать животных, везде мусорить.
Хорошие качества:
Защищать слабого, помогать друзьям, навестить больного товарища, помогать сестре, другу, маме, смастерить кормушку и покормить птиц зимой, поделиться игрушкой.
Можно прочесть ребёнку стихи, пусть он сам
назовёт услышанные им плохие и хорошие поступки.
Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен – в сорок раз
Ты собаки хуже.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только ты и виноват
В этом горьком горе.
Рисование « Сказочный герой»
Вместе с ребёнком вы
рисуете положительных или отрицательных героев из знакомых сказок или
мультфильмов, например « Доктор Айболит», «Лиса и заяц», «Баба-Яга» и др. Это
даёт ребёнку возможность вспомнить героев, и оценить их поступки.
Смотрите с ребёнком
только добрые мультфильмы, передачи. Совершайте только добрые поступки, которые
прививают в ваших детях уважение и любовь ко всему окружающему, не зависимо
живой это или не живой объект.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.12.2018
Дата обновления: 04.12.2018
Дата публикации: 04.12.2018