01.12.2023
Роль
конструирования в средней группе
В процессе
конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей
детей. Дети приобретают конструктивно-технические (сооружать отдельные предметы
из строительного материала – здания, мосты) и обобщенные умения
(целенаправленно рассматривать предметы; сравнивать их между собой и расчленять
на части; видеть в них общее и различное; находить основные конструктивные
части, от которых зависит расположение других частей; делать умозаключения и
обобщения).
В процессе
конструирования развивается планирующая мыслительная деятельность, что в свою
очередь является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети во
время конструирования мысленно представляют, какими они будут, и заранее
планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
Конструирование
также является средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой
деятельности формируются следующие качества личности: трудолюбие,
самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
Совместная конструктивная деятельность детей играет значимую роль в воспитании
первоначальных навыков работы в коллективе – умения предварительно договориться
(распределение обязанностей, отбор материала, необходимого для выполнения
постройки или поделки, планирование процесса их изготовления) и работать
дружно, не мешая друг другу.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.12.2023
Дата обновления: 01.12.2023
Дата публикации: 01.12.2023