30.11.2023
Консультация
для родителей:
«Нетрадиционные
техники рисования,
используемые
в работе с детьми 2-3 лет»
Дошкольное детство –
важнейший этап становления ребёнка. Этот период в жизни маленького человека
короткий, но необычайно насыщенный приобретением знаний. Каждый день и каждый
час даёт ребёнку что-то новое и неизведанное.
В период от 2 до 3 лет
ребёнок стремительно овладевает речью. Песенки, потешки и сказки – первые
литературные произведения, которые слышит малыш. Знакомясь с произведениями
поэтов и писателей, устным народным творчеством, пронизанным мудростью и
добротой, ребёнок учится быть честным, справедливым и отзывчивым. У детей этого
возраста хорошо развита фантазия, они получают яркие впечатления от
эмоционально рассказанной сказки или истории. Дети сопереживают настолько
активно, что даже чувствуют себя участниками событий, о которых идёт речь в
сказке или потешке. Малыши с большим энтузиазмом будут помогать героям,
нуждающимся в их поддержке: нарисовать печенье для голодного котёнка или колобка
для бабки с дедом. Это помогает эмоционально затронуть малышей, превратить
рисование в увлекательную игру.
Рисование – одно из самых
больших удовольствий для ребёнка, в процессе которого раскрывается его
внутренний мир. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и
проявляет собственную фантазию.
Рисование
нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая
деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Для детей 2-3 лет
нетрадиционные техники рисования хороши именно тем, что они не требуют
высокоразвитых технических умений и дают возможность более «рельефно»
продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств.
Цель нетрадиционных
техник рисования: Формировать у детей интерес к изобразительной
деятельности
Использование
нетрадиционных техник рисования в развитии детей 2-3 лет позволяет решать
следующие задачи:
Развивающие:
- Развивать чувство композиции, ритма, колорита,
цветовосприятия;
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- Развивать общую координацию движений;
- Развивать творческое воображение и фантазию;
- Развивать умение детей создавать как
индивидуальные, так и коллективные композиции;
- Развивать художественный вкус;
- Развивать эмоциональный отклик;
- Развивать речь детей.
Образовательные:
- Знакомить детей с нетрадиционными техниками
рисования, используя подручные средства;
- Закреплять навыки ориентировки на плоскости и
знание основных цветов;
- Знакомить детей с различными материалами и их
свойствами.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей волевое усилие, желание
довести дело до конца;
- Воспитывать чувство прекрасного;
- Воспитывать аккуратность.
Творчество делает жизнь
ребёнка богаче, полнее, радостнее. Дети способны заниматься творчеством не
только независимо от места и времени, но, самое главное, независимо от личностных
комплексов. Нетрадиционные техники рисования подразумевают использование
материалов, и техник ранее не использовавшихся в изобразительной деятельности
детей.
Существует много техник
нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют
детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет
неинтересно рисовать пальчиками, создавать рисунок собственной ладошкой,
ставить на бумаге кляксы или отпечатки и получать забавный рисунок. Ребёнок 2-3
лет любит быстро достигать результата в своей работе, а перечисленные ниже
нетрадиционные техники способствуют этому.
Нетрадиционные техники
рисования, которые можно использовать в работе с детьми 2-3 лет:
- Рисование пальчиками;
- Рисование ладошкой;
- Оттиск поролоном или поролоновой губкой;
- Рисование ватными палочками;
- Рисование крупой или песком;
- Оттиск мятой бумагой;
- Рисование пробками.
Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая
линия, цвет.
Материалы: тарелочки с гуашью,
плотная бумага любого цвета, небольшие листы, влажные салфетки.
Способ получения
изображения: Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На
каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики
вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, цвет,
фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с
гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, влажные
салфетки.
Способ получения
изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или взрослый окрашивает ее с
помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками,
окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем
гуашь легко смывается.
Оттиск поролоном или
поролоновой губкой
Средства
выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо глубокая
тарелочка с гуашью, поролон или губка необходимой формы, плотная бумага любого
цвета и размера.
Способ получения
изображения: ребёнок опускает поролон или поролоновую губку в гуашь и наносит оттиск
на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон или поролоновая
губка.
Рисование ватными
палочками
Средства выразительности: пятно, точка, цвет.
Материалы: тарелочки с гуашью,
плотная бумага любого цвета, ватные палочки, небольшие листы, влажные салфетки.
Способ получения
изображения: ребёнок опускает в гуашь кончик ватной палочки и наносит точки, пятнышки.
Для другого цвета берётся новая палочка.
Рисование крупой или
песком
Средства
выразительности: объём, фактура.
Материалы: мелкая крупа
(манка, кукурузная, пшено) или сухой песок, клей, картон с контурным
изображением необходимого рисунка, кисти для клея, поднос.
Способ получения
изображения: ребёнок выбирает картон понравившегося цвета, затем по очереди,
каждый элемент рисунка, самостоятельно или с помощью взрослого,
намазывает клеем и посыпает крупой или сухим песком. После того как клей
высохнет, лишняя крупа или песок ссыпается на поднос.
Оттиск мятой бумагой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо глубокая
коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона,
пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, мятая бумага.
Способ получения
изображения: ребёнок прижимает мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит
оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и мятая
бумага.
Рисование пробками
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо глубокая
тарелочка с гуашью, плотная бумага любой формы и размера, пробки.
Способ получения
изображения: ребёнок опускает пробку в тарелочку с гуашью и наносит отпечаток на бумагу.
Чтобы получить другой цвет, меняются и тарелочка, и пробка.
Каждый из этих методов –
это маленькая игра. Их использование в деятельности позволяет детям чувствовать
себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт свободу
для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движений,
что так необходимо в раннем возрасте с двух до трёх лет.
Использование
нетрадиционных техник рисования – интересный и полезный вид деятельности,
в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных
материалов создаются живописные и графические изображения. Это приобщает
малышей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало
личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего
мира.
Рисование
нетрадиционными способами побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых
красках. Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте с
2 до 3 лет, необходимо развивать способности ребёнка образно воспринимать мир,
придумывать новые сюжеты.
Подготовили
воспитатели: Борейко О.В.
Гаджиева Д.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.11.2023
Дата обновления: 30.11.2023
Дата публикации: 30.11.2023