13.11.2023
Первые чувства
патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да
дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной
природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а
формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.
Патриотическое
воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача
воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть
определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия
на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы,
которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно
и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали
бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей
действительности.
Уже в дошкольном
возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от
других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они
живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно
относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами.
Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании
красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные
формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном
городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на
патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет,
соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример
родителей.
Через изучение истории и
традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль
здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат
добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор –
прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие
детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других
народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Детям свойственны
неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому
патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное
обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для
раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например,
детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут
узнать, что – то новое о малой или большой Родине, других странах.
Дети обладают наглядно –
образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации стоит
воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными
наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных
помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения
истории и быта родной земли.
Одно из проявлений
патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней,
выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию
растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают
возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к
природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее
красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе,
об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека
на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему
стать патриотом и гражданином своей страны.
Не менее важным
условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная
взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у
ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к
памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по
данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных
семейных связей.
Внимание родители!
Воспитание маленького
патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он
живет, детского сада.
Обращайте внимание
ребенка на красоту родного города.
Во время прогулки
расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого
объекта.
Дайте представление о
работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д.
Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их
труда.
Вместе с ребенком принимайте
участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Расширяйте собственный
кругозор
Учите ребенка правильно
оценивать свои поступки и поступки других людей.
Читайте ему книги о
родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
Поощряйте ребенка за
стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.11.2023
Дата обновления: 13.11.2023
Дата публикации: 13.11.2023