Целевая экскурсия к светофору с детьми старшего дошкольного возраста

02.10.2023

 Цель:

-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.

-Познакомить детей с понятием «перекресток».

-Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ними.

-Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

-Закрепить полученные знания о дорожных знаках

-Дать представление о работе регулировщика.

-Систематизировать знания о видах транспорта.

-Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.

-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

 

 Ход экскурсии

Воспитатель.

Ребята, скоро вы станете школьниками, пойдете в школу, будете сами переходить улицу, но для этого нужно знать закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения». Этот закон строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему захочется, не соблюдая правил дорожного движения. Но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицу.

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

-Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Давайте сейчас и проверим.

Дети вместе с воспитателем идут парами, взявшись за руки к светофору.

Выйдя за территорию детского сада.

Воспитатель: Ребята, можно ходить по дороге?

-Почему нельзя? (По дороге едут машины).

-А мы кто? (Пешеходы).

-Где двигаются пешеходы? (По тротуару).

-По какой стороне тротуара мы с вами пойдем? (По правой).

Воспитатель: Правильно, мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживайся правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!

По пути обратить внимание детей на то, что транспорт двигается по дороге по правой стороне на встречу друг другу.

Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, а людей, которые сидят за рулем машин, называют водителями.

Воспитатель с детьми подходит к пешеходному переходу.

Воспитатель:

Есть специальная разметка,

Зеброю зовется метко –

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Чтоб дорогу перейти,

Налево, направо сперва посмотри.

Воспитатель обращает внимание на знак «Пешеходный переход».

 

Воспитатель:

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах. Вспомните, какие бывают пешеходные переходы? (подземные, надземные, регулируемые, нерегулируемые). А какой перед нами пешеходный переход? (нерегулируемый)

Дети наблюдают, как двигаются пешеходы и автотранспорт. Затем группа переходит дорогу по пешеходному переходу и двигается дальше по противоположной стороне улицы.

Подошли к перекрестку.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (Прямо).

 

Воспитатель загадывает детям загадку:

Он стоит на перекрестках,

Светит для детей и взрослых.Хочу такой сайт

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый… (светофор).

 

Воспитатель: А для чего нужен светофор? (Он помогает перейти пешеходам с одной стороны улицы на другую.) Все водители и пешеходы должны строго подчиняться его сигналам. В светофоре сменяются красные, желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение. Ребята, о чем рассказывают разные цвета светофора? (Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти).

Правильно, если загорается красный свет - значит, пешеходам запрещается переходить улицу и выходить на перекресток, когда вспыхивает желтый сигнал светофора, нельзя переходить улицу. 

Желтый сигнал говорит: «Внимание! Приготовиться!», если желтый сигнал застал нас во время перехода улицы, надо остановиться на ее середине (островке безопасности) и ждать разрешающего сигнала. А вот загорается зеленый свет! Это значит можно переходить улицу, пешеходы спокойным шагом переходят на другую сторону.

Воспитатель читает стихотворение А. С. Михалкова «Светофор».

Если свет зажегся красный, значит двигаться - опасно,

Свет зеленый говорит : «Проходите, путь открыт»!

Желтый свет - предупрежденье : «Жди сигнала для движенья!»

 

Воспитатель: Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? (Быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).

Переходят через улицу. Воспитатель хвалит детей за внимательность.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, если вдруг сломался светофор, кем его можно заменить? (Регулировщиком). Да, ребята, регулировщик - это инспектор ГИБДД, он на перекрестке самый главный. Поднимет свою белую палочку - жезл, и машины остановятся. Ему подчиняются все водители автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы.

Инспекторы ГИБДД - мужественные люди, они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днем. Они первыми приходят на помощь в автомобильной аварии. Они проверяют, что бы машины, которые ездят по городу, были исправны с хорошими тормозами.

Послушайте стихотворение А. С. Михалкова «Моя улица»:

Здесь на посту в любое время,

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

 

Воспитатель: Ребята, если регулировщик стоит к нам боком, значит, мы можем переходить улицу. Если он поднял жезл вверх, значит надо приготовиться к остановке или движению, а если регулировщик стоит к нам спиной или грудью - переходить нельзя.

А теперь давайте поиграем в игру в «Светофор» :

-Скажите, где находится красный свет светофора? (Вверху) - дети поднимают руки вверх.

-А желтый? (В середине) - дети сгибают руки на уровне плеч.

-А на какой сигнал можно переходить улицу? (Зеленый)

-Где он находиться? (Внизу)- дети опускают руки вниз.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили дорожные знаки и сигналы светофора.

На улице будьте внимательны дети!

Запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Что б не случилась с тобою беда!

 

Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в строго отведенных для этого местах).

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.10.2023

Дата обновления: 04.10.2023

Дата публикации: 02.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».