31.05.2023
Преимущества
применения песочной терапии в развивающей
работе
с детьми
дошкольного возраста с ОВЗ
Песок – это уникальная возможность для ребенка исследовать
свой внутренний мир, ощутить чувство свободы, безопасности и самовыражения. Это
возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем,
к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от
сознательного восприятия.
В последнее время этот материал стал достаточно популярным.
Если вы не слышали о нем, не трогали его, то описать словами его свойства нам
будет сложно. Песок универсален, поэтому и спектр его применения широк: расслабление,
снятие стресса и мышечного напряжения, активизация мышления и воображения.
Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особой
категорией, в работе, с которыми очень важно использовать гибкие формы
коррекционно-развивающей работы. Потому что дети с ОВЗ отличаются повышенной
нервной возбудимостью, тревожностью, агрессивностью, гиперактивностью с одной
стороны и пассивностью, замкнутостью, закрытостью, зажатостью, неразвитостью
эмоциональной сферы, поведенческими расстройствами с другой стороны. Помимо
этого у детей с проблемами в интеллектуальной сфере встречается
нарушение речи, в некоторых случаях ее отсутствие, недостаточное развитие
координации движений, мелкой моторики рук, отсутствие чувства ритма, нарушение
речевой памяти, внимания, восприятия и т. д. В этой связи эти дети нуждаются в особых
методах коррекции психо - эмоционального здоровья.
Задачи, которые можно решить при помощи песочной терапии у
детей с ОВЗ:
• развитие мелкой моторики рук и тактильных
ощущений;
• стимулирование мыслительных процессов;
• формирование творческого подхода;
• тренировка внимания и его концентрация;
• формирование умения сосредотачиваться в
процессе занятий, усидчивости;
• расслабление и снятие стресса;
• развитие навыков общения со сверстниками.
Метод песочной терапии обладает мощным ресурсом для
коррекционной работы с детьми данной категории. Основные преимущества этого
метода:
•усиливается
желание ребенка узнавать новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
•в песочнице развивается
тактильная чувствительность, как основа «ручного интеллекта»;
•в
играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные
функции, а главное – речь и моторика.
Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь,
расслабить ребенка, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания,
являются эффективным способом подачи материала. Кроме того, песочная
терапия объединяет массу упражнений, направленных на общую релаксацию,
снятие двигательных стереотипов и судорожных движений.
В процессе песочной игры ребёнок имеет
возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он
освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму. Так
закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной
коммуникации, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует
развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка с ОВЗ.
Игры с песком — это тактильные
ощущения, релаксация, снятие страхов, напряжения. В одной игровой локации
воздействие идет сразу на три анализатора: зрительный, тактильный
и слуховой. Таким образом, игры с песком считаю очень эффективным и
современным решением в коррекционно-образовательной работе с детьми с
ограниченными возможностями здоровья. Они вызывают положительные эмоции у
детей, помогают раскрывать каждого ребёнка индивидуально. Удачно сочетаясь с
другими видами коррекционной деятельности, такие игры позволяют осуществлять
интеграцию в процессе обучения и развития.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.05.2023
Дата обновления: 31.05.2023
Дата публикации: 31.05.2023