Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка «Если Ваш ребенок очень активен – что можно предпринять?»

18.05.2023

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка «Если Ваш ребенок очень активен – что можно предпринять?»

В домашних условиях в процессе воспитания детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности необходимо учитывать следующее.

 

Важно изменить поведение взрослого и его отношение к ребенку:

- проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

- помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не являются умышленными;

- контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

- не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов "нет" и "нельзя";

- стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

- избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой - завышенных требований к ребенку;

- реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д.);

- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

- не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

- выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;

- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

 

Меняем психологический микроклимат в семье:

- уделяйте ребенку достаточно внимания;

- проводите досуг всей семьей;

- не допускайте ссор в присутствии ребенка.


 Организация режима дня и места для занятий:

- установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;

- чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

- оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

- избегайте по возможности больших скоплений людей;

- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;

- организуйте поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с аналогичными проблемами.

 

Используем специальную поведенческую программу:Хочу такой сайт

- придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;

- не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;

- чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;

- составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;

- воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией;

- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;

- постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком;

- не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

- не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

- помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;

- не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;

- объясните гиперактивному ребенку о его проблемах и научите с ними справляться.

 

Вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы. Для  ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения "через тело":

- лишение удовольствия, лакомства, привилегий;

- запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры;

- прием "выключенного времени" (изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное отправление в постель);

- чернильная точка на запястье ребенка ("черная метка"), которая может быть обменена на 10-минутное сидение на "скамейке штрафников";

- холдинг, или простое удержание в "железных объятиях";

- внеочередное дежурство по кухне и т.д.

 

Вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки "принятия". В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика "позитивной модели", заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного. Необходимым условием успеха является понимание проблем своего ребенка родителями.

Невозможно добиться исчезновения гиперактивности, импульсивности и невнимательности за несколько месяцев и даже за несколько лет. Признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а импульсивность и дефицит внимания могут сохраняться и во взрослой жизни.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности - это патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции: психологической, медицинской, педагогической. Успешная реабилитация возможна при условии, если она проводится в возрасте не позднее 5-6 лет комплексно усилиями родителей и специалистов.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.05.2023

Дата обновления: 19.05.2023

Дата публикации: 18.05.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».