03.04.2023
С начала учебного года в группе
«Капелька» ведется кружковая работа «Цветные палочки». Мы считаем работу с
палочками Кюизенера актуальной, интересной и нужной для детей, поскольку
математические и логические игры детства влияют на дальнейшую учёбу ребёнка в
школе. Использование палочек Кюизенера способствует успешному обучению основам
математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие
творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости,
целеустремленности.
Работу кружка можно разделить на этапы:
1 этап. Знакомство с палочками.
2 этап. Игры, способствующие усвоению
эталонов цвета.
3 этап. Изучение понятий
«высокий-низкий», «широкий - узкий», «длинный-короткий», «тонкий-толстый».
4 этап. Развитие у детей количественных
представлений.
5 этап. Понятие состава числа.
6 этап. Обучение математическим
действиям с палочками.
7 этап. Измерение с помощью палочек
Кюизенера.
8 этап. Решение логических задач с
помощью палочек.
В рамках кружковой деятельности дети не
ограничены в возможностях выражать в играх свои мысли, чувства, настроение.
Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, схем
вызывает постоянный интерес к игре с палочками. Деятельность кружка не носит
форму «изучения и обучения», а превращается в творческий процесс педагога и детей.
Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения
материала.
Игры-занятия предполагают совместный
поиск решения, коллективное размышление. Формирование математических
представлений требует постоянной, планомерной и системной работы. В дальнейшей
работе мы больше внимания уделим ритмическому счету, отношению чисел, умению
детей составлять алгоритмы и пояснять свои действия, делению целого на части,
ориентировке во времени, а также индивидуальной работе с детьми и родителями.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.04.2023
Дата обновления: 03.04.2023
Дата публикации: 03.04.2023