Положение о Школе молодого специалиста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка»

01.01.2017

Приложение 1

к приказу МАДОУ №15 «Югорка» от «14» сентября 2017г. №344-О

Положение о Школе молодого специалиста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность Школы молодого специалиста, которая является профессиональным объединением муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» (далее – Учреждение) и действует в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников, внедрения инновационных технологий в образовательный процесс.

1.2. Школа молодого специалиста действует в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, уставом Учреждения и настоящим положением.

1.3. Школа молодого специалиста является составной частью системы повышения квалификации педагогов Учреждения.

1.4. Школа молодого специалиста создается решением педагогического коллектива Учреждения.

1.5. Членами школы профессионального мастерства могут быть любые члены педагогического коллектива Учреждения на добровольной основе.

1.6. Деятельность школы молодого специалиста осуществляется на основе данного положения.

1.7. Положение о «Школе молодого специалиста» утверждается педагогическим советом Учреждения.

1.8. Срок действия Положения не ограничен.

2. Цели и задачи Школы

2.1. Цель деятельности школы молодого специалиста: Формирование высоких профессиональных идеалов, потребности педагогов в постоянном профессиональном саморазвитии и совершенствовании уровня своего мастерства.

2.2. Задачишколы профессионального мастерства:

- удовлетворение потребности педагогов в непрерывном профессиональном образовании;

- выявление затруднений педагогов в осуществлении педагогической деятельности и оказание им помощи в преодолении данных затруднений;

- оказание помощи педагогам при внедрении современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс Учреждения;

- формирование и развитие индивидуального стиля педагогической деятельности.


3. Функции Школы

Функции школы молодого специалиста:

- формирование потребности педагогов в постоянном профессиональном саморазвитии и совершенствовании уровня педагогического мастерства;

- изучение актуальных вопросов дошкольного образования;

- генерирование новых идей в дошкольном образовании;

- изучение проблем в организации и осуществлении педагогической деятельности.

4. Документация и отчетность.

4.1. План «Школы молодого специалиста» составляется руководителем, исходя из анализа воспитательно-образовательного процесса в Учреждения, потребностей и интересов педагогов.

4.2. Анализ деятельности «Школы молодого специалиста» представляется 2 раза в год на педагогическом совете Учреждения.

5. Права Школы

Члены школы молодого специалиста имеют право:

- использовать имеющуюся материальную базу Учреждения для профессионального самообразования;

- обращаться за методической, научной и другими видами помощи к администрации Учреждения, органам управления образования и т.п.;Хочу такой сайт

- творчески самореализовываться в рамках педагогической деятельности, участвовать в работах творческих групп, временных научно-исследовательских коллективов, педагогических мастерских и др.;

- получать оперативную консультационную помощь.


6. Ответственность Школы

Члены Школы несут ответственность:

6.1. За выполнение плана работы.

6.2. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

6.3. Соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации в области образования.

7. Организация деятельности Школы

7.1. В Школе молодого специалиста изучаются проблемы в организации и осуществлении педагогической деятельности, под руководством опытного педагога разрабатывается и реализуется индивидуальная траектория накопления и совершенствования профессионального мастерства молодого педагога.

7.2. Формы работы с педагогическими работниками в рамках Школы молодого специалиста:

·Методические посиделки. Цель - формирование у педагогов правильной точки зрения на ту или иную педагогическую проблему, а также создания благоприятного психологического микроклимата в группе педагогов, участвующих в данном мероприятии.

·Методический ринг. Цель - совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление их общей эрудиции. Организуется он в форме групповой работы, которая предполагает определение оппонентов, группы поддержки оппонентов и группы анализа.

·Методический фестиваль. Цель - обмен опытом работы, внедрение новых педагогических идей и методических находок.

·Методический диалог. Цель - обсуждение актуальной на текущий момент для педагогического коллектива темы, составление плана совместных действий.

·Методическое объединениепедагогических работников - форма организации деятельности педагогических работников Учреждения, направленная на повышение уровня педагогического мастерства и качества образования, на эффективную организацию воспитательно-образовательной деятельности, на развитие Учреждения.

·Вечер вопросов и ответов.

·Педагогический КВН. Цель - активизация теоретических знаний, практических умений и навыков педагогов, а также создание благоприятного психологического микроклимата в педагогическом коллективе.

·Дебаты – обмен мнениями двух сторон с обязательным выслушиванием каждой из них.

·Дискуссия – обсуждение какого-либо спорного вопроса, выявление истины и принятие правильного решения всеми желающими высказать собственную точку зрения.

·Диспут – публичный спор на научную и общественно значимую тему.

·Прения – обсуждение с итоговой оценкой выступления, доклада, сообщения.

·Круглый стол – обмен информацией и высказывание мнений по какому-либо вопросу.

·Открытый показ непосредственно образовательной деятельности - специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой педагог демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода обучения.

·Семинар-практикум - обсуждение различных точек зрения, дискуссии, создание проблемных ситуаций, которые позволяют в итоге вырабатывать единую позицию по рассматриваемому вопросу и другие.

7.3. Руководителем школы молодого специалиста является старший воспитатель.

7.4. В течение учебного года проводится не менее четырех занятий школы молодого специалиста.


8. Документальное оформление деятельности Школы молодого специалиста

8.1. Заседания Школы оформляются протоколами.

8.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

8.3. Отчет о работе Школы за учебный год представляется в письменном виде председателем Школы.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.11.2018

Дата обновления: 26.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».