Консультация для родителей "Любимые игрушки для ребенка!"

20.03.2023

Консультация для родителей

Любимые игрушки для ребенка!

 

Для обеспечения всех видов детской деятельности необходимы определенные условия, при которых ребенок будет расти и развиваться. Такими условиями являются: развивающая предметная среда (игровые и развивающие предметы, игрушки, детская библиотека, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, природа с ее объектами и др.) и содержательное общение со взрослыми. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в постоянной помощи родителей, педагогов на всех этапах своего развития. Для него общение практическое, когда взрослый обучает ребенка овладению тем или иным предметом, является основным с первых дней жизни.

Ведущей деятельностью маленьких детей является игра и ее средство – игрушка. 

Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения.     Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения.

Есть классификация игрушек это:

игрушки для творческих сюжетных игр (например, куклы);
2) игрушки-занятия (настольные игры, полуфабрикаты, стройматериалы, конструкторы и др.);
3) технические игрушки (машины, трактора и т. д.);
4) игрушки для подвижных и спортивных игр;
5) декоративные карнавально-праздничные игрушки.

 

Многие из вышеперечисленных игрушек имеют общие признаки: они образны и сюжетны. К ним относятся куклы, технические и декоративно-праздничные игрушки. Образные и сюжетные игрушки содействуют творческой подражательной игре, через которую ребенок выявляет, закрепляет, углубляет и расширяет свой социальный опыт.

Игрушка, несмотря на свои высокие дидактические свойства и художественно-образные достоинства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка. Благодаря воспитанию средствами игрушек, у ребенка формируются способы действий с предметами, знание их назначения. Игрушка в этом процессе приобретает огромное педагогическое значение. Именно с помощью игрушек дети узнают о цвете, форме, объеме, социальных ролях, быте, природе. По мнения известного психолога , главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. Во время знакомства с предметами, игрушками и способами пользования ими взрослый стремится стимулировать любое желание ребенка с нарушениями в развитии исследовать окружающий мир. Такое общение посредством игрушек помогает формированию восприятия и двигательных навыков «особого» ребенка, развитию его мышления и речи.

 

Основные требования к подбору игр и игрушек для детей с ОВЗ:

1.  Соответствие игры возрасту ребенка;

2.  Подбор игрового материала с постепенным усложнением;

3.  Связь содержания игры с системой знаний ребенка;

4.  Учет структуры дефекта;

5.  Соответствие коррекционной цели занятия;Хочу такой сайт

6.  Учет принципа смены видов деятельности (спокойные игры чередуются с подвижными);

7.  Использование ярких, озвученных игрушек и пособий;

8.  Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.

 

К перечисленным требованиям, в первую очередь, отвечают дидактические (развивающие) игрушки. Дидактические игрушки - это игрушки, направленные на развитие психических процессов ребенка. Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком соответствующую определенному возрасту обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, ее конструкции или содержании игры. Это могут быть задачи на развитие восприятия, памяти, мышления, речи. Правильно подобранные по цвету, форме, величине, количеству, дидактические игрушки являются прекрасным средством развития детей с любыми нарушениями в развитии в любом возрасте и не только обогащают чувственный опыт ребенка, но и учат мыслить. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка с ОВЗ на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию.

 

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Для старших дошкольников необходимы развивающие игры, которых сейчас довольно много в продаже. Хороши игры шашки, домино, лото, пазлы, игры- лабиринты, различные мозаики и конструкторы. Важны и сюжетно- ролевые игры, театрализованные игры, игры со строительным материалом.

Игры с природным материалом: шишками, камешками, ракушками, песком, снегом, водой – позволяет сохранить и развить любознательность, знакомят детей с окружающим миром, учат их делать открытия, развивают мелкую моторику рук, снимают психическое напряжение.

 

Помните – игра прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребёнка!

  

Подготовили воспитатели:

Балашова Н.А.

Коровина Т.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.03.2023

Дата обновления: 21.03.2023

Дата публикации: 20.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».