ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов над темами самообразования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка»

01.01.2017

Приложение 3

к приказу МАДОУ №15 «Югорка» от «14» сентября 2017г. №344-О

ПОЛОЖЕНИЕ

о работе педагогов над темами самообразования

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

№15 «Югорка»

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность педагогов над темами самообразования, которая является одной из основных форм методической работы в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении №15 «Югорка» (далее - Учреждение).

1.2. Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.

1.3. При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определяется по каждому виду деятельности.

2. Цели и задачи

1. Целью работы над темой самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

2. Задачи:

· совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

· овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

· изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,

· развитие в Учреждении инновационных процессов.


3. Порядок работы над темой самообразования

1. Тема самообразования определяется, исходя из:

· основных направлений работы Учреждения;

· затруднений педагогов;

· специфики их индивидуальных интересов.

2. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет.

3. Каждый педагог должен иметь индивидуальный план работы над темой.

4. В процессе работы над темой самообразования и по ее завершении педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны:

· выступления (отчет) на заседании методического объединения, методического совета, педагогического совета;

· теоретический, методический и практический семинары: практикум; тренинг; мастер-класс; организованная образовательная деятельность.

5. Заместитель заведующего Учреждением ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает обходимую методическую помощь.

6. Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме: доклада, реферата, статьи в журнале, программы, дидактического материала, методического пособия, научно-методической разработки.

7. Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.

8. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях.

Приложение 1

к положению о работе педагогов

над темами самообразования

Примерный план

работы педагога над темой самообразования

1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Сроки реализации

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения

Постановка целей, задач работы

Выдвижение гипотезы

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

Сроки реализации

Составление плана работы по самообразованию

Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика)

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

Сроки реализацииХочу такой сайт

Теоретическая часть:

· Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п.

· Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы

Практическая часть:

· Составление конспектов занятий, деятельности и т.д., их апробация.

· Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности

· Проведение открытых мероприятий

· Выступление на педагогическом совете

· Участие в работе творческих групп

4 этап. Завершающий (внедрение)

Содержание работы

Сроки реализации

Оформление результатов обследования детей по проблеме

Оформление опыта работы:

· Систематизация теоретической части

· Систематизация практической материала

· Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)

5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы

Сроки реализации

Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»:

· Рассказ;

· Организация выставки результатов продуктивной деятельности детей

Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт»

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях

Участие в педагогических конкурсах

Приложение 2

к положению о работе педагогов

над темами самообразования

Примерный план

отчета по работе над темой самообразования в период реализации

мероприятий практического этапа

1. План отчета:

· Обоснование выбора темы.

· Цель и задачи работы над темой, сроки.

· Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы.

· Какая предусмотрена (или реализуется) система мер для решения педагогом проблемы в конкретных условиях.

· Какой предполагается результат и форма его представления.

2. Полученные от педагога данные вносятся в таблицу.

Ф.И.О. педагога

Должность

Тема самообразования

Деятельность по реализации темы

3. Изменения в таблицу вносятся ежемесячно. Такая система работы позволяет выявить передовой педагогический опыт, обобщить его и выбрать формы распространения.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.11.2018

Дата обновления: 26.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».