ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка»

01.01.2017

Приложение 4

к приказу МАДОУ №15 «Югорка» от «14» сентября 2017г. №344-О

ПОЛОЖЕНИЕ

о наставничестве

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

№15 «Югорка»

1. Общие положения

1.1.Дошкольное наставничество - разновидность индивидуальной
работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.

1.2.Наставничество в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении №15 «Югорка» (далее - Учреждение) предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области воспитания и обучения.

1.3.Основными принципами движения наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.4.Действие настоящего положения распространяется на педагогов и специалистов Учреждения.

1.5.Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников движения.

1.6.Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.

2. Цели и задачи наставничества

2.1.Цель наставничества в Учреждении – оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; формирование в Учреждении кадрового ядра.

2.2.Задачи наставничества:

· привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в Учреждении;

· ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

· способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в Учреждении;

· организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:

- в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;

- проектировании развития личности каждого ребёнка и детского

- коллектива в целом;

- формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;

- формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решении;

- формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

3. Организационные основы наставничества

3.1.Наставничество в Учреждении организуется на основании приказа директора.

3.2.Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель и заместитель директора.

3.3.Заместителя выбирает наставника из наиболее подготовленных специалистов, воспитателей по следующим критериям:

- высокий уровень профессиональной подготовки;

- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

- опыт воспитательной и методической работы;

- стабильные результаты в работе;

- богатый жизненный опыт;

- способность и готовность делиться профессиональным опытом;

- стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

3.4.Наставник может иметь одновременно не более трёх подшефных педагогов.

3.5.Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете Учреждения.

3.6.Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации Педагогического совета, приказом заведующего Учреждением с указанием срока наставничества (не менее одного года).

3.7.Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников Учреждения:

- воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в Учреждении;

- специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;

- воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;

- воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).

3.9.Замена наставника производится приказом директора Учреждения в случаях:

- увольнения наставника;

- перевода на другую работу подшефного или наставника;

- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

- психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.10.Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем, специалистом целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.

3.11.За успешную работу наставник отмечается диреткором Учреждения по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

3.12.По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления – Совет наставников.

4. Содержание наставничества

4.1.Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.

4.2.Изучать:

- деловые и нравственные качества молодого специалиста;

- отношение молодого специалиста к проведению образовательной деятельности, коллективу Учреждения, воспитанникам и их родителям;

- его увлечения, наклонности.

4.3.Вводить в должность.

4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом образовательной деятельности, мероприятий.Хочу такой сайт

4.5.Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

4.6.Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения непосредственно образовательной деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.

4.7.Развивать положительные качества молодого специалиста, в т.ч. личным примером, корректировать его поведение в Учреждении, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.

4.8.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

4.9.Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

4.10.Педагог-наставник:

- содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

- обеспечивает атмосферу взаимопомощи;

- координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей;

- оказывает помощь в проектировании моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

- передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

- знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями;

- консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;

- оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.

5. Права наставника

5.1.Подключать с согласия директора, заместителя директора (старшего воспитателя), других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.

5.2.Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.

6. Обязанности молодого специалиста

6.1.Изучать Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы Учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности.

6.2.Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

6.3.Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

6.4.Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.

6.5.Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и заместителем директора.

7. Права молодого специалиста

7.1.Вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

7.2.Защищать профессиональную честь и достоинство.

7.3.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

7.4.Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.

7.5.Повышать квалификацию удобным для себя способом.

7.6.Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в т.ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.

7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

8. Руководство работой наставника

8.1.Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя директора (старшего воспитателя) Учреждения.

8.2. Заместитель директора (старший воспитатель) Учреждения обязан:

- представить назначенного молодого специалиста воспитателям Учреждения, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;

- посетить отдельные НОД и мероприятия, проводимые наставником и молодым специалистом;

- оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в Учреждении;

- определить меры поощрения наставников.

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами, воспитателями несет старший воспитатель.

Старший воспитатель обязан:

1. рассмотреть индивидуальный план работы наставника;

2. провести инструктаж наставников и молодых специалистов, воспитателей;

3. обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;

4. осуществлять систематический контроль работы наставника;

5. заслушать и утвердить на заседании педагогического совета отчеты молодого специалиста, воспитателя, и наставника и представить их директору Учреждения.

9. Документы, регламентирующие наставничество

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

- настоящее Положение;

- приказ директора Учреждением об организации наставничества;

- планы работы Учреждения;

- протоколы заседаний педагогического совета, на которых рассматривались вопросы наставничества;

- методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству;

9.2. По окончании срока наставничества молодой специалист, воспитатель, в течение 10 дней должен сдать старшему воспитателю следующие документы:

- отчет молодого специалиста, воспитателя о проделанной работе;

- план профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста, воспитателя.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.11.2018

Дата обновления: 26.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».