13.03.2023
Сюжетно-ролевые
игры
или зачем играть
с ребенком?
Игра – это ведущий вид
деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок
познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя»
на себя взрослую жизнь.
Сам ребенок научиться играть в
сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по
содержанию и непродолжительные по времени. Это происходит из-за того, что
ребенок еще не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления
о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше вы будете играть и давать
ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры.
Дети 5-7 лет:
• Развернутые сюжеты игр, детализация сюжетов. Дети вносят все
больше и больше предложений в игру, поэтому игра становится продолжительней по
времени и интересней по сюжету. Все события для игр дети берут из реальной
жизни.
Какие сюжетно-ролевые игры
можно организовать дома?
От фантазии, творческого потенциала
родителей будет зависеть разнообразие игр в семье: кто-то с увлечением займётся
строительством космического корабля, кто-то станет доктором и
примется лечить игрушки, а кто-то поиграет с ребёнком в магазин, в библиотеку.
Таким образом родители познакомят детей с миром ситуаций, встречающихся в
повседневной жизни, разовьют воображение ребёнка, а также у детей появится
возможность примерить на себя роль взрослого.
Сколько времени нужно уделять игре?
Каждый ребёнок индивидуален, поэтому
временных ограничителей для проведения игры нет. Как правило, любой родитель
способен понять, в какой момент ребёнку наскучила игра и тогда нет смысла
продолжать её дальше.
Роль родителей в игре
Самое
очевидное влияние взрослого на сюжетно-ролевую игру это её зарождение, когда
родитель имеет возможность показать, как и во что можно играть. Учитывая то,
что ребёнок склонен к подражанию, то давая направление сюжетно-ролевой игре,
взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка,
таким образом его воспитывая.
Родителям стоит запомнить три
правила, действующие при организации игр:
1. Игра не должна строиться на
принуждении.
2. Игра - творческий процесс, не надо
загонять ребёнка в жёсткие рамки.
3. Старайтесь, чтобы игра имела
развитие.
Умение начать игру также важно, как и
умение прекратить, или перевести ее в другое русло.
Если вы замечаете, что ребенок уже
несколько недель играет в одну и ту же ролевую игру, например, в магазин, при
этом игра не имеет развития, и он прокручивает одни и те же сюжеты - пора
вмешиваться. Для начала необходимо помочь развить игру, изменить игровую
ситуацию, добавить, например, новых героев. Можно стать директором магазина, и
объявить о том, что в магазине открывается новый отдел, в котором будут
продаваться свежие хлебобулочные изделия. Предложите ребёнку начать выпекать
хлеб, булочки, пирожные. Так вы вовлечёте ребёнка в другую ситуацию.
«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого - деятельность,
работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда
вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»
А.С Макаренко
Спасибо за
внимание!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.03.2023
Дата обновления: 17.03.2023
Дата публикации: 13.03.2023