01.01.2017
Приложение 5
к приказу МАДОУ №15 «Югорка» от «14» сентября 2017г. №344-О
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио индивидуальных достижений педагогических работников
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
№15 «Югорка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» (далее - Учреждение) как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников межаттестационный, годовой, полугодовой период деятельности.
1.3. Портфолио – это многофункциональный инструмент, как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.
1.4. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
· определения рейтинга профессиональной компетентности и результатов практической деятельности;
· раскрытия динамики личностного роста педагога, представления к наградам по итогам работы;
· участие в конкурсах различного уровня.
1.5. Принципы создания портфолио:
· аутентичность оценивания (правдивое, объективное оценивание реальных достижений);
· полнота, конкретность, достоверность представленных сведений;
· объективность информации;
· системность;
· презентабельность.
1.6. Функции портфолио:
· Демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников;
· оценочно - стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;
· рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических работников;
1.7. Срок данного положения не ограничен (действует до принятия нового).
2. Предназначение Портфолио
2.1. Портфолио предназначается для:
-самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя Учреждения;
-оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат и пр.).
2.2. Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются:
2.2.1. Компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций);
2.2.2. Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической);
2.2.3. Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации.
Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов).
2.3. Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются:
2.3.1. Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение Портфолио);
2.3.2. Принцип диагностико-прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности);
2.3.3. Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства);
2.3.4. Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов);
2.3.5. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя Учреждения).
3. Требования к материалам Портфолио
3.1. Портфолио наполняется документами и другими материалами, отражающими достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт в количественных или качественных параметрах, позволяющих сделать экспертное заключение в ходе аттестации. Рекомендуемый статус документов, наполняющих разделы Портфолио, предоставленный в регламенте работы с Портфолио при аттестации (Приложение №1).
3.2. Основанием выбора и предъявления показателей педагогической деятельности для Портфолио являются требования к профессиональной деятельности при аттестации на квалификационную категорию, достижения воспитанников, которые зачитываются методическим советом Учреждения в Портфолио педагога (Приложение №2).
4. Структура содержания Портфолио педагогических работников Учреждения
Портфолио состоит из четырех разделов.
1. Общие сведения:
· Фамилия, имя, отчество, фотография педагога;
· Должность;
· Образование, какое учебное заведение окончил, квалификация, специальность;
· квалификационная категория (если есть);
· педагогический стаж;
· информация о целях портфолио, его структуре и особенностях: название разделов, перечень материалов, включенный в каждый из разделов.
2. Документы, подтверждающие личные профессиональные достижения
Материалы, свидетельствующие о признанных окружающими и осознанных педагогом своих достижениях, о профессиональном, научном опыте:
· дипломы;
· грамоты;
· благодарности;
· сертификаты;
· объективированные свидетельства образовательных результатов воспитанников, подтверждающие эффективность деятельности педагога;
· статьи и т.д.
3. Документы, подтверждающие профессиональное саморазвитие (курсовая подготовка):
· дипломы;
· свидетельства;
· удостоверения;
· сертификаты.
4. Обобщение и распространение собственного эффективного педагогического опыта
Материалы, демонстрирующие профессиональное мастерство педагога, значимость и успешность его профессиональной деятельности:
· открытые занятия, мероприятия, мастер-классы, творческие мастерские и т.п.;
· публичные отчеты педагога (СМИ, Интернет), методическая деятельность;
· публикации;
· проектные и исследовательские работы, доклады, выступления, презентации, видеофильмы, отражающие основные формы и направления научной и творческой активности педагога.
2.5. Индивидуальный план развития профессиональных компетентностей.
Портфолио оформляется следующим образом.
Титульный лист (приложение)
Каждый раздел имеет заголовок в соответствии с данным положением.
Практическая часть, состоящая из материалов по разделам портфолио и свидетельствующая о профессионализме педагога и результативности его деятельности – в отдельных файлах.
5. Заключительные положения
В качестве важнейшей рекомендации к процессу создания и оценивания портфолио необходимо отметить, что при сборе материалов и оформлении должен использоваться принцип «добровольности», прежде всего, с точки зрения его владельца. Педагог, который занимается сбором материалов для портфолио, сам решает, какие именно документы и материалы он помещает в папку своих личных достижений. Ни в коем случае нельзя принудительно (без согласия самого владельца) включать материалы в его портфолио. Данное педагогическое требование является важнейшим при сборе материалов.
4. Оформление Портфолио
4.1. Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки - накопителя с файлами. Каждый материал включённый в портфолио, датируется.
4.2. К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.)
4.3. При оформлении портфолио педагогических работников Учреждения необходимо соблюдать следующие требования:
· Систематичность и регулярность само мониторинга
· Достоверность
· Объективность
· Аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов
· Аккуратность и эстетичность оформления.
5. Использование материалов Портфолио
5.1. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации и лицензированию образовательных учреждений, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений о соответствии занимаемой должности.
5.2. Данные портфолио используются при формировании баз данных дошкольного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной системы оценки качества образования.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.11.2018
Дата обновления: 26.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017