ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио индивидуальных достижений педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка»

01.01.2017

Приложение 5

к приказу МАДОУ №15 «Югорка» от «14» сентября 2017г. №344-О

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио индивидуальных достижений педагогических работников

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

№15 «Югорка»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» (далее - Учреждение) как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника.

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников межаттестационный, годовой, полугодовой период деятельности.

1.3. Портфолио – это многофункциональный инструмент, как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.

1.4. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:

· определения рейтинга профессиональной компетентности и результатов практической деятельности;

· раскрытия динамики личностного роста педагога, представления к наградам по итогам работы;

· участие в конкурсах различного уровня.

1.5. Принципы создания портфолио:

· аутентичность оценивания (правдивое, объективное оценивание реальных достижений);

· полнота, конкретность, достоверность представленных сведений;

· объективность информации;

· системность;

· презентабельность.

1.6. Функции портфолио:

· Демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников;

· оценочно - стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;

· рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических работников;

1.7. Срок данного положения не ограничен (действует до принятия нового).

2. Предназначение Портфолио

2.1. Портфолио предназначается для:

-самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя Учреждения;

-оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат и пр.).

2.2. Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются:

2.2.1. Компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций);

2.2.2. Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической);

2.2.3. Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации.

Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов).

2.3. Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются:

2.3.1. Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение Портфолио);

2.3.2. Принцип диагностико-прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности);

2.3.3. Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства);

2.3.4. Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов);

2.3.5. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя Учреждения).

3. Требования к материалам Портфолио

3.1. Портфолио наполняется документами и другими материалами, отражающими достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт в количественных или качественных параметрах, позволяющих сделать экспертное заключение в ходе аттестации. Рекомендуемый статус документов, наполняющих разделы Портфолио, предоставленный в регламенте работы с Портфолио при аттестации (Приложение №1).

3.2. Основанием выбора и предъявления показателей педагогической деятельности для Портфолио являются требования к профессиональной деятельности при аттестации на квалификационную категорию, достижения воспитанников, которые зачитываются методическим советом Учреждения в Портфолио педагога (Приложение №2).

4. Структура содержания Портфолио педагогических работников Учреждения

Портфолио состоит из четырех разделов.

1. Общие сведения:

· Фамилия, имя, отчество, фотография педагога;Хочу такой сайт

· Должность;

· Образование, какое учебное заведение окончил, квалификация, специальность;

· квалификационная категория (если есть);

· педагогический стаж;

· информация о целях портфолио, его структуре и особенностях: название разделов, перечень материалов, включенный в каждый из разделов.

2. Документы, подтверждающие личные профессиональные достижения

Материалы, свидетельствующие о признанных окружающими и осознанных педагогом своих достижениях, о профессиональном, научном опыте:

· дипломы;

· грамоты;

· благодарности;

· сертификаты;

· объективированные свидетельства образовательных результатов воспитанников, подтверждающие эффективность деятельности педагога;

· статьи и т.д.

3. Документы, подтверждающие профессиональное саморазвитие (курсовая подготовка):

· дипломы;

· свидетельства;

· удостоверения;

· сертификаты.

4. Обобщение и распространение собственного эффективного педагогического опыта

Материалы, демонстрирующие профессиональное мастерство педагога, значимость и успешность его профессиональной деятельности:

· открытые занятия, мероприятия, мастер-классы, творческие мастерские и т.п.;

· публичные отчеты педагога (СМИ, Интернет), методическая деятельность;

· публикации;

· проектные и исследовательские работы, доклады, выступления, презентации, видеофильмы, отражающие основные формы и направления научной и творческой активности педагога.

2.5. Индивидуальный план развития профессиональных компетентностей.

Портфолио оформляется следующим образом.

Титульный лист (приложение)

Каждый раздел имеет заголовок в соответствии с данным положением.

Практическая часть, состоящая из материалов по разделам портфолио и свидетельствующая о профессионализме педагога и результативности его деятельности – в отдельных файлах.

5. Заключительные положения

В качестве важнейшей рекомендации к процессу создания и оценивания портфолио необходимо отметить, что при сборе материалов и оформлении должен использоваться принцип «добровольности», прежде всего, с точки зрения его владельца. Педагог, который занимается сбором материалов для портфолио, сам решает, какие именно документы и материалы он помещает в папку своих личных достижений. Ни в коем случае нельзя принудительно (без согласия самого владельца) включать материалы в его портфолио. Данное педагогическое требование является важнейшим при сборе материалов.

4. Оформление Портфолио

4.1. Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки - накопителя с файлами. Каждый материал включённый в портфолио, датируется.

4.2. К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.)

4.3. При оформлении портфолио педагогических работников Учреждения необходимо соблюдать следующие требования:

· Систематичность и регулярность само мониторинга

· Достоверность

· Объективность

· Аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов

· Аккуратность и эстетичность оформления.

5. Использование материалов Портфолио

5.1. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации и лицензированию образовательных учреждений, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений о соответствии занимаемой должности.

5.2. Данные портфолио используются при формировании баз данных дошкольного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной системы оценки качества образования.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.11.2018

Дата обновления: 26.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».