Консультация для родителей «Роль куклы в жизни ребенка»

06.03.2023

Консультация для родителей «Роль куклы в жизни ребенка»

Кукла — это радость, кукла — это сказка,
Кукла — это детство, что вернётся вдруг...,
С куклой очень дружат и любовь и ласка.
Кукла — это значит доброта вокруг.

  

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. Дети 2-3 лет отражают и закрепляют в игре простейшие жизненные навыки: учат куклу ходить, кормят, укладывают спать, купают.      

Пожалуй, самая главная игрушка для детей всех возрастов — это кукла.

В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Кукла – образ человека в игре ребёнка. Когда ребёнок не имеет товарища по игре. Он заменяет его куклой. Она – идеальный друг, который всегда рядом и не помнит зла.

Маленькие дети, играя с куклой, подражают действиям взрослых. Они так же купают куклу, как купают их самих, так же одевают. Происходит отработка простейших жизненных навыков. Дети чуть старше уже обыгрывают бытовые ситуации, что увидели в семье, отображают и закрепляют обобщённые представления о них.

        В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое.

      Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Необходимо, чтобы кукольный уголок был не «хранилищем безымянных кукол, а «местожительством дружной кукольной семьи».

        Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

        Пожалуй, самая главная игрушка для детей всех возрастов — это кукла.

В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Кукла по сути своей — отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности.

Положительное влияние игровой деятельности с куклами заключается в том, что куклы развивают в детях зарождающееся родительское чувство, являются для детей партнерами по общению, позволяют закреплять социальный интерес к жизни людей. Через кукольный мир дети входят в мир полноправными членами общества. 

Ребенок реализует отношение к кукле как образу человека через игры, позволяющие проявлять это отношение в конкретной, хотя и воображаемой ситуации. Каждому возрасту ребёнка должна соответствовать определённая кукла. Так чем младше ребёнок, тем менее конкретной может быть кукла, и соответственно чем старше, тем более детализованным становится облик куклы. 

 

При использовании кукол необходимо соблюдать следующие правила:

куклу необходимо «очеловечить»;

дать имя, придумать биографию;

она должна быть членом семьи детского сада и принимать участие в разных режимных моментах.

 

Кукла, однако, может так же иметь и отрицательное воздействие на психику ребёнка, но случается это обычно при неправильном подборе игрушки, или несоответствии её возрасту ребёнка.Хочу такой сайт

Очень плохо на развитие влияют чётко фиксированные образы в кукле. Тому пример экспрессивные куклы Барби и всевозможные монстры. Что же происходит, когда ребёнок имеет в игрушке чётко фиксированные человеческие образы и запрограммированный способ поведения? Заданный образ так силен, что его невозможно изменить. Так, игра с монстрами - это всегда погоня, битва, пожирание.

Игра с куклами Барби - это нескончаемая череда переодеваний и покупок, самолюбование и соперничество. Эти куклы сами предлагают строго определённые  действия: что и как одевать, на какую кнопку нажимать, чем кормить и т. д. Детям остаётся только воспроизводить предложенные стереотипы действий, что они и делают охотно.

Главные же качества, которые должны проявляться и развиваться в детских играх  свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность, изобретательность, при этом остаются совершенно невостребованными и не развиваются.

Ребёнку кажется, что он манипулирует игрушкой, а в действительности, сама игрушка навязывает ему определённые действия.

 

ТРЕБОВАНИЯ К КУКЛЕ ДЛЯ РЕБЕНКА ДО 5 ЛЕТ:

У куклы должна быть детская внешность.

Отсутствие ярко выраженной мимики, для того, чтобы ребенок сам додумывал всевозможные эмоции.

Признаки пола должны отсутствовать.

Правильные пропорции тела.

Одежда должна легко сниматься и одеваться.

По мере взросления девочки растет и кукла.

 

Подготовила  воспитатель:

Муталипова В.Х.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.03.2023

Дата обновления: 07.03.2023

Дата публикации: 06.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».