06.03.2023
Консультация
для родителей «Роль куклы в жизни ребенка»
Кукла — это
радость, кукла — это сказка,
Кукла — это детство, что вернётся вдруг...,
С куклой очень дружат и любовь и ласка.
Кукла — это значит доброта вокруг.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный
период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё
только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о
себе, о других, о мире. Дети 2-3 лет отражают и закрепляют в игре простейшие
жизненные навыки: учат куклу ходить, кормят, укладывают спать, купают.
Пожалуй, самая главная игрушка для детей всех
возрастов — это кукла.
В
куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Кукла –
образ человека в игре ребёнка. Когда ребёнок не имеет товарища по игре. Он
заменяет его куклой. Она – идеальный друг, который всегда рядом и не
помнит зла.
Маленькие дети, играя с куклой, подражают
действиям взрослых. Они так же купают куклу, как купают их самих, так же одевают.
Происходит отработка простейших жизненных навыков. Дети чуть старше уже
обыгрывают бытовые ситуации, что увидели в семье, отображают и закрепляют
обобщённые представления о них.
В первые три года жизни закладываются
наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная
активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям,
целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие
другое.
Причём все эти способности не возникают
сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих
возрасту форм деятельности. Необходимо, чтобы кукольный уголок был не
«хранилищем безымянных кукол, а «местожительством дружной кукольной семьи».
Игрушка – неизменный спутник ребенка с
первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит
перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию
познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. И вообще
развивает всесторонне развитую личность.
Пожалуй, самая главная игрушка для
детей всех возрастов — это кукла.
В
куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Кукла
по сути своей — отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той
игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его
собственной человеческой сущности.
Положительное
влияние игровой деятельности с куклами заключается в том, что куклы развивают
в детях зарождающееся родительское чувство, являются для детей партнерами по
общению, позволяют закреплять социальный интерес к жизни людей. Через
кукольный мир дети входят в мир полноправными членами общества.
Ребенок реализует
отношение к кукле как образу человека через игры, позволяющие
проявлять это отношение в конкретной, хотя и воображаемой ситуации. Каждому
возрасту ребёнка должна соответствовать определённая кукла. Так чем младше
ребёнок, тем менее конкретной может быть кукла, и соответственно чем
старше, тем более детализованным становится облик куклы.
При
использовании кукол необходимо соблюдать следующие правила:
куклу
необходимо «очеловечить»;
дать
имя, придумать биографию;
она
должна быть членом семьи детского сада и принимать участие в разных режимных
моментах.
Кукла, однако, может так же иметь и отрицательное
воздействие на психику ребёнка, но случается это обычно при неправильном
подборе игрушки, или несоответствии её возрасту ребёнка.
Очень плохо на развитие влияют чётко фиксированные
образы в кукле. Тому пример экспрессивные куклы Барби и
всевозможные монстры. Что же происходит, когда ребёнок имеет в игрушке чётко
фиксированные человеческие образы и запрограммированный способ поведения?
Заданный образ так силен, что его невозможно изменить. Так, игра с монстрами -
это всегда погоня, битва, пожирание.
Игра с куклами Барби - это нескончаемая
череда переодеваний и покупок, самолюбование и соперничество. Эти куклы сами
предлагают строго определённые действия:
что и как одевать, на какую кнопку нажимать, чем кормить и т. д. Детям остаётся
только воспроизводить предложенные стереотипы действий, что они и делают
охотно.
Главные же качества, которые должны проявляться и
развиваться в детских играх свобода
действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность, изобретательность,
при этом остаются совершенно невостребованными и не развиваются.
Ребёнку
кажется, что он манипулирует игрушкой, а в действительности, сама игрушка
навязывает ему определённые действия.
ТРЕБОВАНИЯ
К КУКЛЕ ДЛЯ РЕБЕНКА ДО 5 ЛЕТ:
У
куклы должна быть детская внешность.
Отсутствие
ярко выраженной мимики, для того, чтобы ребенок сам додумывал всевозможные
эмоции.
Признаки
пола должны отсутствовать.
Правильные
пропорции тела.
Одежда
должна легко сниматься и одеваться.
По
мере взросления девочки растет и кукла.
Подготовила воспитатель:
Муталипова
В.Х.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.03.2023
Дата обновления: 07.03.2023
Дата публикации: 06.03.2023