Консультация для родителей: «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации дошкольников»

13.02.2023

Консультация для родителей:

«Значение сюжетно-ролевой игры в социализации дошкольников»

 

 

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые

игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к

социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.

Сам ребенок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а

если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Это происходит из-за того, что ребенок еще

не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления о том

мире, в котором существуют взрослые. Чем больше вы будете играть и

давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней

будут его игры. Детям в возрасте 3-5 лет очень важно играть в ролевые игры:

«в доктора», «в дочки-матери», «в продавца-покупателя». В процессе игры

пополняется активный словарный запас, ребёнок учится излагать свои мысли, вести диалоги.

Уделите игре с ребёнком хотя бы полчаса в день. Попутно можете

тренировать его в математике, например, во время игры в магазин попросите

у ребёнка-продавца три красных яблока, две шоколадные конфеты и пять

карамелек, пусть он разложит конфеты в два пакета поровну. Можно поиграть в зоопарк. «Купите» билеты в кассе и проведите ребёнку экскурсию по зоопарку – расскажите, где и как живут птицы, животные, рыбы, чем они питаются. В ходе игры обратите внимание ребёнка на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними. Здесь ребенок может претворять свои идеи в одиночку, что является неплохой тренировкой перед этапом коллективных игр, когда, взрослея, ребенок копирует не только внешние действия и сходство с выбранным персонажем, но и внутреннее - начинает показывать, что этот персонаж сделал бы в такой-то или такой-то ситуации. В любом случае, игра направлена на обогащение и уточнение представлений о предметах окружающего мира, и, как правило, дети для игры объединяются по двое-трое-четверо. С психологической стороны, такие совместные игры помогут проработать некоторые негативные моменты общения со сверстниками и закрепить с возрастом навыки лидерского поведения.

Если ребенок копирует, имитирует в основном действия отрицательных персонажей, не спешите расстраиваться. Вступите в игру

положительным персонажем, объясните, как хорошо поступить. И помните,

что в большинстве случаев ребенок лишь отображает жизнь взрослых вокруг

него. Постарайтесь следить, чтобы в вашем поведении не было отрицательных моментов.

Ну и, конечно же, игры в летчика, продавца, шофера, моряка и многие

другие. Усложняйте правила игры, добавляйте несколько предметов и

несколько действий.

С возрастом используйте более сложные сюжеты. У детей становитсяХочу такой сайт

больше опыта, например, играя в больницу, у них уже ни один врач, который

лечит, а принимают «специалисты». Есть пациент(ы), медсестры. Как

правило, ребенок уже вносит в игру свои предложения.

Дети объединяют несколько сюжетных игр в одну игру. Например,

идет игра «в семью», тут же «в семье» может возникнуть ситуация –

«ребенок заболел». Возникает следующий сюжет игры «Больница». А до

«больницы» нужно «доехать», поэтому можно пригласить в игру «водителя

скорой помощи». Или семья едет в гости. Развиваются сюжеты «гости»,

«путешествие», «хозяюшка». Активно развиваются ролевые диалоги.

Поиграйте с детьми, например, в игру «Кино». Ведущий взрослый заранее подбирает эпизоды из сказок, в которых особенно резко проявляются черты характера. Перед играющими детьми ставится задача озвучить этого персонажа, ярко выражая эти черты, так, чтобы другие сразу распознали, кто это. Затем можно ввести воспроизведение сюжета в виде небольшой сценки.

Девочки любят играть в парикмахерскую. Предложите кукле с длинными волосами сделать красивую причёску у ребёнка-парикмахера.

Расскажите ребёнку об обязанностях парикмахера и работника салона

красоты – стрижке, бритье, укладке волос в причёску, маникюре. В конце

игры пусть кукла остается очень довольной, она скажет «спасибо» и пообещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую.

К 5-6 годам наступает расцвет ролевой игры. Дети активно

взаимодействуют в игре, объединяются в группировки. Игровые интересы

устойчивы. Они могут играть часами, днями, неделями в игры с одним и тем

же сюжетом, причём каждый раз сначала (гонщики, поликлиника, кинотеатр, поход в гости, супермаркет, салон красоты и другие сюжеты).

Кстати, выбор соответствующей роли стимулирует ребёнка

определить своё место в коллективе. Одни дети выбирают роли самостоятельно, другие предпочитают, чтобы им дали роль, третьи отказываются играть. Понаблюдайте за своим ребёнком!

Подготовила: воспитатель Зарипова Л.Г

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.02.2023

Дата обновления: 13.02.2023

Дата публикации: 13.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».