ПОЛОЖЕНИЕ о мастер- классе, проводимом в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении №15 «Югорка»

01.01.2017

Приложение 7

к приказу МАДОУ №15 «Югорка» от «14» сентября 2017г. №344-О

ПОЛОЖЕНИЕ

о мастер- классе, проводимом в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении №15 «Югорка»

I. Общие положения

1.1.Мастер-класс – разновидность профессионального объединения педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» (далее - Учреждение), которое является структурным подразделением методической системы Учреждения и предполагает эффективное профессиональное обучение педагогов.

1.2.Проводится для передачи педагогом-мастером высокого уровня концептуальной и практической сторон собственной системы работы, имеющий свой авторский стиль, владеет инновационными методами, приемами, опытом работы, достигшими высоких результатов в обучении, развитии, воспитании дошкольников. Мастер- класс предполагает комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу, непосредственно от мастера к учителям-ученикам.

1.3.Педагог, ведущий, мастер – класса, руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами разных уровней в соответствии с ФГОС ДО, Уставом Учреждения, настоящим Положением.

1.4.Положение о мастер-классе принимается на педагогическом совете или на методическом совете Учреждения и утверждается приказом директора.

1.5.Мастер-класс проводится по мере необходимости, его тематика вносится в годовой план работы Учреждения.

1.6.Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся педагогическим советом и принимаются на его заседании.

1.7.Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

II. Цель и задачи мастер класса

2.1.Цель - создание условий для повышения профессиональной компетенции и полноценного проявления развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

2.2.Основными задачами проведения мастер-класса являются:

2.2.1.Содействие условий для поисковой, новаторской деятельности, ориентированной на развитие образования в части содержания (форм и методов) методической работы педагогов для распространения передового педагогического опыта и инновационной деятельности педагогов.

2.2.2.Совершенствование системы обучения и приобщение педагогов к творческой инновационной деятельности через организация прямого и комментированного показа приемов, форм, методов, технологий, применяемых мастером в учебно–воспитательном процессе для формирования индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника.

2.2.3. Анализ, поддержка и активное распространение передового педагогического опыта

2.2.4.Тематика мероприятий, формы и вид осуществления определяется запросом общественности или по желанию педагога, проводящего мастер – класс в соответствии с образовательными потребностями педагогов и планом работы руководителя проблемно-творческой группы районного отдела образования.

2.2.5.Тематика мастер – классов обсуждается на установочном педагогическим совете и включается в годовой план Учреждения.

III. Функции, содержание мастер-класса

3.1.Функции мастер-класса

-активизация познавательной деятельности для обучения участников конкретным навыкам из тех, что составляют основу педагогического опыта;

-​повышение уровня мотивационно – осознанной деятельности для теоретической и методической подготовки педагогов.

3.2.Достижения участниками мастер-класса качественно нового результата – умения моделировать свою педагогическую деятельность в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.

3.3.Представление собственной системы работы или отдельных ее элементов. Контактное практическое обучение по использованию педагогического опыта, раскрывающее логику замысла мастера, систему и технологию педагогических действий: моделирование образовательной деятельности различных типов, подготовка и проведение мероприятия совместно со слушателями, проведение учебно-деловых, ролевых игр, тренингов и т.п.

3.4.Умение педагога отражать и проектировать успешную деятельность дошкольников, создавая условия для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта.

3.5.Консультирование по корректировке программ, подготовке учебно-технологической документации: годового, календарно-тематического планирования, ведение нормативной документации.

3.6.Прогнозирование деятельности педагога-исследователя по использованию представленного педагогического опыта.

3.7.Мастер-класс рекомендуется проводить с использованием прямого комментированного показа через:

Øоткрытые мероприятия образовательной деятельности;

Øиспользование ИКТ и видеозарисовки, видеоролики;

Øвидеофрагменты НОД, игр или свободной деятельности дошкольников;

Øмоделирование образовательной деятельности с детьми и родителями, на которых демонстрируются методы и приёмы эффективной работы с дошкольниками;

Øизучение результатов деятельности педагога и его воспитанников;

Øпредставление системы образовательной деятельности с наблюдением по заранее заданному плану;

Øмероприятия-импровизации, возникающие по ситуации или запросу присутствующих;

Øсеминары- практикумы;

Øкруглые столы, дискуссии;

Øдосуговые мероприятия и др.

3.6. Результатами работы мастер-класса могут стать виды продукции:

Øсборник творческих работ педагогов с публикацией в СМИ (программ, методических пособий, буклетов, стенгазет, публикации на сайте, блоге педагога);

Øраздаточный материал для НОД;

Øкартотеки педагогических находок;

Øметодические разработки форм обучения и воспитания;

Øформирование педагогических технологий;Хочу такой сайт

Øпрограммы курсов повышения квалификации, семинаров, практикумов;

Øположения о творческих и массовых мероприятиях сценарии массовых мероприятий.

IV. Организация работы

4.1.Мастер-класс может проводиться как на уровне учреждения – для сотрудников Учреждения, так и на муниципальном, региональном уровне – для педагогов образовательных учреждений.

4.2.Мастер-класс может проводиться как отдельное (разовое) мероприятие, так и в виде серии мероприятий, объединенных одной темой.

4.3.Сценарий, программа, план проведения мастер-класса разрабатывается руководителем совместно с педагогом при участии творческой группы Учреждения.

4.4.Состав участников мастер – класса формируется на добровольной основе. Участниками мероприятия могут быть как педагоги Учреждения, так и педагоги других образовательных учреждений.

V. Структура мастер-класса

Øтема мастер-класса;

Øместо проведения (учреждение), дата, время;

ØФ.И.О. автора, его фото (можно в окружении детей);

Øсведения об авторе, его достижениях (личных и детского коллектива);

Øаннотация мастер-класса (указать, цель, задачи, что демонстрируется, на какой возраст детей рассчитана методика, результативность, если каковая на данный момент есть, предполагаемые результаты);

Øпрактическая часть;

Øрекомендуемая литература;

Øконтактный телефон автора, электронный адрес.

VI. Делопроизводство

6.1.По итогам проведения мастер-класса оформляется отчет, даются рекомендации по использованию (распространению) данного опыта педагогической работы.

6.2.Документация, наглядные пособия, отчет остается в методическом кабинете учреждения.

6.3.Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о качестве проведения, перспективе.

6.4.Мастер класс, презентация, фотографии, отчет размещается на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет»

План-конспект мастер-класса

Тема:_____________________________________________________________

Педагог-мастер ____________________________________________________

Дата проведения ___________________________________________________

Время проведения __________________________________________________

Место проведения __________________________________________________

Продолжительность мастер-класса ____________________________________

Цель мастер-класса:_______________________________________________

Задачи:

- обучающие (перечислить);

- развивающие (перечислить);

- воспитательные (перечислить).

Оборудование:____________________________________________________

Раздаточный материал:____________________________________________

Ход мастер-класса:- вводная часть (5 мин);

- основная часть (35 мин);

- заключительная часть (5 мин).

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью: _______________________________________

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.11.2018

Дата обновления: 26.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».