01.01.2017
Приложение 7
к приказу МАДОУ №15 «Югорка» от «14» сентября 2017г. №344-О
ПОЛОЖЕНИЕ
о мастер- классе, проводимом в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении №15 «Югорка»
I. Общие положения
1.1.Мастер-класс – разновидность профессионального объединения педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» (далее - Учреждение), которое является структурным подразделением методической системы Учреждения и предполагает эффективное профессиональное обучение педагогов.
1.2.Проводится для передачи педагогом-мастером высокого уровня концептуальной и практической сторон собственной системы работы, имеющий свой авторский стиль, владеет инновационными методами, приемами, опытом работы, достигшими высоких результатов в обучении, развитии, воспитании дошкольников. Мастер- класс предполагает комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу, непосредственно от мастера к учителям-ученикам.
1.3.Педагог, ведущий, мастер – класса, руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами разных уровней в соответствии с ФГОС ДО, Уставом Учреждения, настоящим Положением.
1.4.Положение о мастер-классе принимается на педагогическом совете или на методическом совете Учреждения и утверждается приказом директора.
1.5.Мастер-класс проводится по мере необходимости, его тематика вносится в годовой план работы Учреждения.
1.6.Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся педагогическим советом и принимаются на его заседании.
1.7.Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
II. Цель и задачи мастер класса
2.1.Цель - создание условий для повышения профессиональной компетенции и полноценного проявления развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.
2.2.Основными задачами проведения мастер-класса являются:
2.2.1.Содействие условий для поисковой, новаторской деятельности, ориентированной на развитие образования в части содержания (форм и методов) методической работы педагогов для распространения передового педагогического опыта и инновационной деятельности педагогов.
2.2.2.Совершенствование системы обучения и приобщение педагогов к творческой инновационной деятельности через организация прямого и комментированного показа приемов, форм, методов, технологий, применяемых мастером в учебно–воспитательном процессе для формирования индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника.
2.2.3. Анализ, поддержка и активное распространение передового педагогического опыта
2.2.4.Тематика мероприятий, формы и вид осуществления определяется запросом общественности или по желанию педагога, проводящего мастер – класс в соответствии с образовательными потребностями педагогов и планом работы руководителя проблемно-творческой группы районного отдела образования.
2.2.5.Тематика мастер – классов обсуждается на установочном педагогическим совете и включается в годовой план Учреждения.
III. Функции, содержание мастер-класса
3.1.Функции мастер-класса
-активизация познавательной деятельности для обучения участников конкретным навыкам из тех, что составляют основу педагогического опыта;
-повышение уровня мотивационно – осознанной деятельности для теоретической и методической подготовки педагогов.
3.2.Достижения участниками мастер-класса качественно нового результата – умения моделировать свою педагогическую деятельность в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.
3.3.Представление собственной системы работы или отдельных ее элементов. Контактное практическое обучение по использованию педагогического опыта, раскрывающее логику замысла мастера, систему и технологию педагогических действий: моделирование образовательной деятельности различных типов, подготовка и проведение мероприятия совместно со слушателями, проведение учебно-деловых, ролевых игр, тренингов и т.п.
3.4.Умение педагога отражать и проектировать успешную деятельность дошкольников, создавая условия для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта.
3.5.Консультирование по корректировке программ, подготовке учебно-технологической документации: годового, календарно-тематического планирования, ведение нормативной документации.
3.6.Прогнозирование деятельности педагога-исследователя по использованию представленного педагогического опыта.
3.7.Мастер-класс рекомендуется проводить с использованием прямого комментированного показа через:
Øоткрытые мероприятия образовательной деятельности;
Øиспользование ИКТ и видеозарисовки, видеоролики;
Øвидеофрагменты НОД, игр или свободной деятельности дошкольников;
Øмоделирование образовательной деятельности с детьми и родителями, на которых демонстрируются методы и приёмы эффективной работы с дошкольниками;
Øизучение результатов деятельности педагога и его воспитанников;
Øпредставление системы образовательной деятельности с наблюдением по заранее заданному плану;
Øмероприятия-импровизации, возникающие по ситуации или запросу присутствующих;
Øсеминары- практикумы;
Øкруглые столы, дискуссии;
Øдосуговые мероприятия и др.
3.6. Результатами работы мастер-класса могут стать виды продукции:
Øсборник творческих работ педагогов с публикацией в СМИ (программ, методических пособий, буклетов, стенгазет, публикации на сайте, блоге педагога);
Øраздаточный материал для НОД;
Øкартотеки педагогических находок;
Øметодические разработки форм обучения и воспитания;
Øформирование педагогических технологий;
Øпрограммы курсов повышения квалификации, семинаров, практикумов;
Øположения о творческих и массовых мероприятиях сценарии массовых мероприятий.
IV. Организация работы
4.1.Мастер-класс может проводиться как на уровне учреждения – для сотрудников Учреждения, так и на муниципальном, региональном уровне – для педагогов образовательных учреждений.
4.2.Мастер-класс может проводиться как отдельное (разовое) мероприятие, так и в виде серии мероприятий, объединенных одной темой.
4.3.Сценарий, программа, план проведения мастер-класса разрабатывается руководителем совместно с педагогом при участии творческой группы Учреждения.
4.4.Состав участников мастер – класса формируется на добровольной основе. Участниками мероприятия могут быть как педагоги Учреждения, так и педагоги других образовательных учреждений.
V. Структура мастер-класса
Øтема мастер-класса;
Øместо проведения (учреждение), дата, время;
ØФ.И.О. автора, его фото (можно в окружении детей);
Øсведения об авторе, его достижениях (личных и детского коллектива);
Øаннотация мастер-класса (указать, цель, задачи, что демонстрируется, на какой возраст детей рассчитана методика, результативность, если каковая на данный момент есть, предполагаемые результаты);
Øпрактическая часть;
Øрекомендуемая литература;
Øконтактный телефон автора, электронный адрес.
VI. Делопроизводство
6.1.По итогам проведения мастер-класса оформляется отчет, даются рекомендации по использованию (распространению) данного опыта педагогической работы.
6.2.Документация, наглядные пособия, отчет остается в методическом кабинете учреждения.
6.3.Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о качестве проведения, перспективе.
6.4.Мастер класс, презентация, фотографии, отчет размещается на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет»
План-конспект мастер-класса
Тема:_____________________________________________________________
Педагог-мастер ____________________________________________________
Дата проведения ___________________________________________________
Время проведения __________________________________________________
Место проведения __________________________________________________
Продолжительность мастер-класса ____________________________________
Цель мастер-класса:_______________________________________________
Задачи:
- обучающие (перечислить);
- развивающие (перечислить);
- воспитательные (перечислить).
Оборудование:____________________________________________________
Раздаточный материал:____________________________________________
Ход мастер-класса:- вводная часть (5 мин);
- основная часть (35 мин);
- заключительная часть (5 мин).
Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью: _______________________________________
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.11.2018
Дата обновления: 26.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017