«Эмоционально – волевая готовность ребенка к обучению в школе»

16.12.2022

«Эмоционально – волевая готовность ребенка

к обучению в школе»

 

        К 6-ти годам у ребенка происходит оформление основных элементов волевого поведения, что выражается в следующих умениях:

— поставить цель;

— принять решение;

— наметить план действий;

— исполнить намеченный план;

— проявить усилие в случае возникновения препятствий;

— оценить результат своего действия.

Главный акцент в развитии эмоционально-волевой готовности к школе педагоги должны делать на воспитании мотивов достижения цели:

• не бояться трудностей;

• стремление преодолевать их;

• не отказываться от намеченной цели.

        В нескольких словах, готовность — это умение слушать + умение слушаться.

        Основным показателем развития самостоятельности как проявления волевых усилии ребенка является ежедневное выполнение ребенком без напоминания каких-либо поручений и обязанностей.

 

Как развивать волевую готовность?

 

1. Повышать самостоятельность и ответственность ребенка:

— закрепить конкретное поручение за ребенком, поощрять его выполнение;

— учить стихи, пересказывать сказки и рассказы.

2. Развивать самоконтроль:

— использовать игры типа «Сделай так же», «Конструирование по образцу», «Найди 5 отличий», «Да и нет не говорите...»

3. Чаще использовать игровую мотивацию и оценку со стороны сверстников.Хочу такой сайт

4. Развивать стремление действовать по моральным мотивам.

5. Соблюдать постепенность в высказывании требований, так как произвольность поведения только закладывается в этом возрасте.

6. Развивать уверенность в себе, в своих силах с помощью создания ситуаций успеха.

        Развитие эмоциональной готовности к школе необходимо потому, что при возникновении различных ситуаций и в режиме школьной жизни ребенок должен регулировать свои аффекты, уметь проявлять эмоциональную устойчивость. Необходимым условием успешного обучения в школе является умение ребенка откликаться на прекрасное, проявлять эмпатию. В этой сфере педагог в ДОУ работает на перспективу, так как эмоциональная сфера личности дошкольника:

— обладает интенсивностью проявления эмоций,

— непосредственностью в проявлении эмоций,

— быстрой переключаемостью, сменой настроений,

— поверхностью эмоций.

Педагог должен стремиться к развитию следующих качеств и характеристик личностной сферы в области эмоций:

• устойчивости чувств;

• глубины чувств и эмоций;

• осознания причин появления тех или иных эмоций;

• проявления высших чувств: эстетических, нравственных, познавательных;

• эмоционального предвосхищения (осознанно го ожидания успеха или неудачи).

В развитии волевой и эмоциональной готовности может помочь использование примеров из сказок, рассказов, чтение художественной литературы, постановка сказок детского театра, рассматривание картин, слушание музыки.

   

Педагог-психолог МБДОУ № 15 «Югорка»

Васильева Ольга Анатольевна

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.12.2022

Дата обновления: 16.12.2022

Дата публикации: 16.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».