Рекомендации родителям по лексической теме недели «Мебель»

15.12.2022

Рекомендации родителям по лексической теме недели (19.12-23.12)

«Мебель»

1. Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребёнком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;

- назвать мебель и её отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;

- объяснить ребёнку назначение мебели, различных её видов;

- рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки;

- попросить ребёнка ответить на вопросы: «Для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф)?», «Для чего нужен письменный стол (обеденный)?», «Что делают за столом?», «Какая мебель нужна для кухни (спальни)?», «Сколько ножек у стола?», «Из чего сделан стол?», «Какой формы крышка у стола?», «Чем отличается стул от табуретки (кресла)?».

 

2. Упражнение «Подбери признак» (подбор прилагательных существительным, согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже; не менее 5 признаков).

Стол (какой?) – ..., …, …, ..., ... .

Кресло (какое?) – ..., …, …, ..., ... .

Кровать (какая?) – ..., …, …, ..., ... .

 

3. Упражнение «Назови ласково» (образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Стол – столик, кресло – ..., диван – ..., кровать – ..., стул – ..., шкаф – ... .

 

4. Упражнение «Из чего какой?» (образование относительных прилагательных).

Шкаф сделан из дерева, значит он какой? – Деревянный.

Стол сделан из пластмассы, значит он какой? – ... .

Стул сделан из металла, значит он какой? – ... .

Кресло сделано из кожи, значит оно какое? – ... .Хочу такой сайт

 

5. Расскажите, какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной. (Составьте описательный рассказ о каком-нибудь предмете мебели по выбору.)

Пример: «Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать».

 

Повторение пройденных букв

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов

он слышит чаще других:

Катя котенка катала в коляске.

Как погремушки, висели колбаски.

 

2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [К] в начале слова из этого стихотворения (Катя, котенка, коляска, колбаски).

 

3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звука [К] (Коля Костя, Кристина, Карина).

 

4. Объясните, что звук [К] не поётся, не тянется, преграда во рту есть, значит звук согласный.

 

5. Выложите из шнурка, цепочки, сконструируйте из мозаики, спичек, счетных палочек букву К.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.12.2022

Дата обновления: 15.12.2022

Дата публикации: 15.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».