15.12.2022
Рекомендации родителям по лексической теме недели (19.12-23.12)
«Мебель»
1. Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребёнком домашнюю мебель, предназначенную для спальни,
столовой, кухни;
- назвать мебель и её отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник,
спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
- объяснить ребёнку назначение мебели, различных её видов;
- рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов
(круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный),
шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья,
табуретки;
- попросить ребёнка ответить на вопросы: «Для чего нужна мебель (стул,
стол, диван, кровать, шкаф)?», «Для чего нужен письменный стол (обеденный)?»,
«Что делают за столом?», «Какая мебель нужна для кухни (спальни)?», «Сколько
ножек у стола?», «Из чего сделан стол?», «Какой формы крышка у стола?», «Чем
отличается стул от табуретки (кресла)?».
2. Упражнение «Подбери признак» (подбор прилагательных
существительным, согласование существительных с прилагательными в роде, числе и
падеже; не менее 5 признаков).
Стол (какой?) – ..., …, …, ..., ... .
Кресло (какое?) – ..., …, …, ..., ... .
Кровать (какая?) – ..., …, …, ..., ... .
3. Упражнение «Назови ласково» (образование
существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).
Стол – столик, кресло – ..., диван – ..., кровать – ..., стул – ..., шкаф –
... .
4. Упражнение «Из чего какой?» (образование
относительных прилагательных).
Шкаф сделан из дерева, значит он какой? – Деревянный.
Стол сделан из пластмассы, значит он какой? – ... .
Стул сделан из металла, значит он какой? – ... .
Кресло сделано из кожи, значит оно какое? – ... .
5. Расскажите, какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной. (Составьте описательный
рассказ о каком-нибудь предмете мебели по выбору.)
Пример: «Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У
него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать».
Повторение
пройденных букв
1.
Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов
он
слышит чаще других:
Катя
котенка катала в коляске.
Как
погремушки, висели колбаски.
2.
Попросите ребенка произнести слова со звуком [К] в начале слова из этого
стихотворения
(Катя, котенка, коляска, колбаски).
3.
Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звука [К] (Коля Костя,
Кристина, Карина).
4.
Объясните, что звук [К] не поётся, не тянется, преграда во рту есть, значит
звук согласный.
5.
Выложите из шнурка, цепочки, сконструируйте из мозаики, спичек, счетных палочек
букву К.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.12.2022
Дата обновления: 15.12.2022
Дата публикации: 15.12.2022