12.12.2022
Рекомендации родителям по теме недели
«Дикие животные»
Уважаемые родители! Предлагаем Вам с детьми
заняться интересной
деятельностью по теме недели «Дикие животные»
Расскажите своему ребенку:
- о внешнем виде диких животных и их повадках;
- о диких животных и их детенышах;
- о том, где животные живут, чем питаются;
Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на
зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои
колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает.
Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.
Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки
острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост
служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом
белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает
из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит
грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.
Волк –хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся
волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут
волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.
Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев,
корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко
лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек,
поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени
медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За
это медведя прозвали шатуном.
Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами,
корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это
помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные,
быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под
кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются
зайчата.
Давайте поиграем.
Играйте с ребенком в пальчиковые игры, которые способствуют активному
развитию речи ребенка. Повторяйте упражнения ежедневно, пока кроха не запомнит
их.
«Мишка
заболел»
Бедный мишка заболел – (Руками держимся за голову.)
Мишка много мёду съел. (Рукой показываем, как едят
ложкой.)
Мишка
плачет и кричит: (Кулачками трем глаза.)
- У меня живот болит! (Руки гладят живот.)
Мишка стонет, слёзы льёт – (Стучим по ладошке.)
У него болит живот. (Руки гладят живот.)
Непослушный жадный мишка (Погрозить пальцем.)
Съел ещё малины мишка… (Вздохнуть, руки горестно
развести в стороны.)
Дидактические игры:
Игра «Кто спрятался на картинке?»
Цель: развивать зрительное
внимание, закреплять умение называть дикого животного.
Материал: картинки с дикими животными в лесу.
Ход игры. Взрослый предлагает рассмотреть лес на картинке и найти, кто из
зверей в нём спрятался.
Игра «Угадай кто?»
Цели: обогащать словарь
прилагательными. Развивать умение подбирать животное по описанию.
Материал: Картинки животных или игрушки.
Ход игры. Взрослый дает характеристику животному, а ребенок
должен узнать о ком говорит взрослый, найти нужную игрушку или картинку.
Большой (кто)., неуклюжий., маленький.,
сильный., пушистая., слабый., трусливый., серый., рыжая, хитрая., ловкая. и т.
п.
Игра «Животные и их малыши»
Цель: учить детей находить
малышей диких животных и называть их, повторяя за взрослым;
развивать память, речь, внимание.
Материал: серия картинок «Диких животные с малышами».
Ход
игры: Взрослый предлагает детям помочь диким животным,
найти малышей, которые потерялись. Взрослый берет животное, а ребенок ищет детеныша. Вместе с взрослым,
ребенок называет животное и его детеныша.
Вместе
с Вами способствуем формированию знаний детей:
- узнавать и называть диких животных в
единственном числе;
- использовать в речи глаголы, обозначающие действия животных: заяц – прыгает, бегает, грызет, дрожит;
медведь – бегает, грызет, лазает по деревьям; лиса – прыгает, бегает,
ловит.
-узнавать и показывать детенышей животных: у лисы –
лисенок, лисята; у медведя– медвежонок, медвежата; у зайца – зайчонок, зайчата.
- называть части тела животного: нос,
лапы, глаза, шерсть, хвост, живот, спина, зубы,
когти, уши и т. д.
Учитель-логопед Чередова И.Н.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.12.2022
Дата обновления: 13.12.2022
Дата публикации: 12.12.2022