Рекомендации родителям по теме недели «Дикие животные»

12.12.2022

Рекомендации родителям по теме недели

«Дикие животные»

Уважаемые родители! Предлагаем Вам с детьми заняться интересной

деятельностью по теме недели «Дикие животные»

Расскажите своему ребенку:

- о внешнем виде диких животных и их повадках;

- о диких животных и их детенышах;

- о том, где животные живут, чем питаются;

Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает.

Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.

 

Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.

 

Волк –хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.

 

Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.

 

Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.

Давайте поиграем.

Играйте с ребенком в пальчиковые игры, которые способствуют активному развитию речи ребенка. Повторяйте упражнения ежедневно, пока кроха не запомнит их.

«Мишка заболел»

Бедный мишка заболел – (Руками держимся за голову.)

Мишка много мёду съел. (Рукой показываем, как едят ложкой.)

Мишка плачет и кричит(Кулачками трем глаза.)

- У меня живот болит(Руки гладят живот.)

Мишка стонет, слёзы льёт – (Стучим по ладошке.)

У него болит живот(Руки гладят живот.)

Непослушный жадный мишка (Погрозить пальцем.)

Съел ещё малины мишка… (Вздохнуть, руки горестно развести в стороны.)Хочу такой сайт

Дидактические игры:

Игра «Кто спрятался на картинке?»

Цель: развивать зрительное внимание, закреплять умение называть дикого животного.

Материал: картинки с дикими животными в лесу.

Ход игры. Взрослый предлагает рассмотреть лес на картинке и найти, кто из зверей в нём спрятался.

Игра «Угадай кто?»

Цели: обогащать словарь прилагательными. Развивать умение подбирать животное по описанию.

Материал: Картинки животных или игрушки.

Ход игры. Взрослый дает характеристику животному, а ребенок должен узнать о ком говорит взрослый, найти нужную игрушку или картинку.

Большой (кто)., неуклюжий., маленький., сильный., пушистая., слабый., трусливый., серый., рыжая, хитрая., ловкая. и т. п.

Игра «Животные и их малыши»

Цель: учить детей находить малышей диких животных и называть их, повторяя за взрослым; развивать память, речь, внимание.

Материал: серия картинок «Диких животные с малышами».

Ход игры: Взрослый предлагает детям помочь диким животным, найти малышей, которые потерялись. Взрослый берет животное, а ребенок ищет детеныша. Вместе с взрослым, ребенок называет животное и его детеныша.

Вместе с Вами способствуем формированию знаний детей:

- узнавать и называть диких животных в единственном числе;

- использовать в речи глаголы, обозначающие действия животных: заяц – прыгает, бегает, грызет, дрожит;

медведь – бегает, грызет, лазает по деревьям; лиса – прыгает, бегает, ловит.

-узнавать и показывать детенышей животных: у лисы – лисенок, лисята; у медведя– медвежонок, медвежата; у зайца – зайчонок, зайчата.

- называть части тела животного: нос, лапы, глаза, шерсть, хвост, живот, спина, зубы, когти, уши и т. д.

Учитель-логопед Чередова И.Н.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.12.2022

Дата обновления: 13.12.2022

Дата публикации: 12.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».