16.11.2022
Палочки Кюизенера, как
средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста.
Бельгийский педагог и
математик Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический
материал для развития у детей 3-9 лет математических способностей. В 1952 году
он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию.
Палочки Кюизенера – это
счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками,
цветными числами, цветными линеечками. Комплект состоит из 116 пластмассовых
палочек, 10 разных цветов и разной длины. Наименьшая палочка имеет длину 1 см.,
и является кубиком. Цифры от 1до 10, знаки действий, знаки отношений.
В группе «Капелька»
реализуется дополнительная образовательная программа кружковой работы «Цветные палочки», с целью развития
элементарных приемов логического мышления как способов познавательной
деятельности у детей 5-6 лет через
использование палочек Кьюзенера.
Программа рассчитана на детей 5-6 лет. В состав группы
входит 10 детей. Предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую
половину дня с 1 сентября по 31 августа.
Продолжительность: не более 25 минут.
На первом этапе (работа с детьми 2-4 лет)
палочки используются просто как игровой материал. Дети играют с ними, как с
обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают
конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер,
форма. На втором этапе (работа с детьми
4-7 лет) палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. Дети
учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий,
количественного и порядкового счета, сравнение по длине и высоте,
арифметических действий.
Использование Палочек
Кюизенера в совместной и самостоятельной игровой деятельности, включение в
учебно-образовательный процесс совершенствует процесс формирования элементарных
математических представлений, повышает интерес детей к занятиям математикой, а
также способствует развитию умственных способностей дошкольников.
Воспитатели Зарипова
Л.Г., Бикчантаева Л.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.11.2022
Дата обновления: 24.11.2022
Дата публикации: 16.11.2022