11.11.2022
10 ноября учитель-логопед Дещица
Наталия Иосифовна и учитель-дефектолог Рахманова И.М, для родителей
группы комбинированной направленности от 6 до 7 лет с ТНР, провели мастер-класс
« Артикуляционная гимнастика-залог правильной и красивой речи»
Речь
детей в любом возрасте характеризуется: объемом словаря, состоянием
грамматического строя, состоянием звуковой культуры и связным высказыванием.
Для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма,
гармоничного развития ребенку необходимо правильное звукопроизношение. Для того
чтобы человек произносил различные звуки правильно, его органы артикуляции,
губы, язык, мягкое нёбо, нижняя челюсть, должны быть достаточно подвижными. В
процессе того, как ребенок учится говорить, сила, точность движений этих
органов постепенно развиваются, а сама речь становится более внятной,
дифференцированной. Ускорить этот процесс можно только постоянными тренировками
органов речи.
Произношение звуков речи – это сложный
двигательный навык, поэтому для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и
подвижные органы речи. Нарушение звукопроизношения отрицательно влияет на
самооценку, формирование личностных черт, общение со сверстниками и в целом на
психоэмоциональное здоровье ребенка.
Очень
приятно, что многие родители обеспокоены
состоянием звукопроизношения своего ребёнка. Действительно, к 5-ти годам
ребёнок должен овладеть чистой, грамматически правильной, лексически богатой,
связной речью. Если этого не произошло, то мы можем говорить о речевом
нарушении, которое требуют специальной логопедической помощи. Для эффективной
коррекции речи детей необходимо тесное взаимодействие учителя-логопеда,
воспитателей, и, конечно же, родителей.
Логопедическая работа над формированием
правильного звукопроизношения включает в себя несколько этапов.
Наша
встреча поможет Вам, заботливым и думающим родителям, познакомиться и овладеть
некоторыми речевыми упражнениями (артикуляционными). Артикуляционная гимнастика
– это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц
артикуляционного аппарата.
Учителя-логопеды
ознакомили родителей с видами артикуляционных упражнений, рассказали о правилах выполнения артикуляционной гимнастики,
каждому были вручены памятки по выполнению артикуляционных упражнений дома.
Родители с удовольствием поучаствовали в
артикуляционном тренинге, поиграли с обезьянкой Симой.
В
завершении мероприятия родителям было предложено заполнить анкету:
1. Тема игры была
интересна для Вас? (да, нет).
2. Содержание материала
понятно, доступно? (да, нет).
3. Возможно ли
применение предложенных игр и упражнений в домашних условиях? (да, нет).
4. Продолжите
предложения:
- Для меня эта встреча
полезна тем, что….
- Хотелось бы еще
узнать о …
- Было интересно….
- Было трудно….
-Сегодня я узнала….
- Я сумела….
-Сегодня мне удалось…
-Особенно мне
понравилось…
Статью подготовили: Дещица Н.И.-
учитель-логопед
Рахманова И.М.-учитель-дефектолог
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.11.2022
Дата обновления: 11.11.2022
Дата публикации: 11.11.2022