Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика-залог правильной и красивой речи"

11.11.2022

      10 ноября учитель-логопед  Дещица  Наталия Иосифовна и учитель-дефектолог Рахманова И.М, для родителей группы комбинированной направленности от 6 до 7 лет с ТНР, провели мастер-класс « Артикуляционная гимнастика-залог правильной и красивой речи»

      Речь детей в любом возрасте характеризуется: объемом словаря, состоянием грамматического строя, состоянием звуковой культуры и связным высказыванием. Для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития ребенку необходимо правильное звукопроизношение. Для того чтобы человек произносил различные звуки правильно, его органы артикуляции, губы, язык, мягкое нёбо, нижняя челюсть, должны быть достаточно подвижными. В процессе того, как ребенок учится говорить, сила, точность движений этих органов постепенно развиваются, а сама речь становится более внятной, дифференцированной. Ускорить этот процесс можно только постоянными тренировками органов речи.

       Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык, поэтому для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи. Нарушение звукопроизношения отрицательно влияет на самооценку, формирование личностных черт, общение со сверстниками и в целом на психоэмоциональное здоровье ребенка. 

    Очень приятно, что многие родители  обеспокоены состоянием звукопроизношения своего ребёнка. Действительно, к 5-ти годам ребёнок должен овладеть чистой, грамматически правильной, лексически богатой, связной речью. Если этого не произошло, то мы можем говорить о речевом нарушении, которое требуют специальной логопедической помощи. Для эффективной коррекции речи детей необходимо тесное взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей, и, конечно же, родителей.

     Логопедическая работа над формированием правильного звукопроизношения включает в себя несколько этапов.

       Наша встреча поможет Вам, заботливым и думающим родителям, познакомиться и овладеть некоторыми речевыми упражнениями (артикуляционными). Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.

      Учителя-логопеды ознакомили родителей с видами артикуляционных упражнений, рассказали о правилах  выполнения артикуляционной гимнастики, каждому были вручены памятки по выполнению артикуляционных упражнений дома. Родители  с удовольствием поучаствовали в артикуляционном тренинге, поиграли с обезьянкой Симой.

       В завершении мероприятия родителям было предложено заполнить анкету:

1. Тема игры была интересна для Вас? (да, нет).

2. Содержание материала понятно, доступно? (да, нет).

3. Возможно ли применение предложенных игр и упражнений в домашних условиях? (да, нет).

4. Продолжите предложения:

- Для меня эта встреча полезна тем, что….Хочу такой сайт

- Хотелось бы еще узнать о …

- Было интересно….

- Было трудно….

-Сегодня я узнала….

- Я сумела….

-Сегодня мне удалось…

-Особенно мне понравилось…

 

     Статью подготовили: Дещица Н.И.- учитель-логопед

                                           Рахманова И.М.-учитель-дефектолог

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.11.2022

Дата обновления: 11.11.2022

Дата публикации: 11.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».