02.11.2022
Консультация для родителей
«Театр дома»
Сегодня существуют
самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже
сами дети. Выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют
сказки, которые учат детей быть добрыми и справедливыми. Огромную радость детям
доставляет театр. Дошкольники очень впечатлительны, поддаются эмоциональному
воздействию. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем
и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная
деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость,
расширяет кругозор детей, создаёт обстановку, требующую от них вступить в
беседу, поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями. Всё это
несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои
впечатления в монологической форме.
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях
и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа,
которая требует и участия родителей. Важно участие родителей в тематических
вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.
Родители могут также
стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных
театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение
типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на
дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения
могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой
атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Для осуществления
данной работы в семье должна быть создана соответствующая
художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол,
сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных
инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное –
организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком
художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение,
танцы, хороводы, игры и др.) .
Домашний театр - это
совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.
Для домашнего
пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут
организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или
изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева,
картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол,
костюмов желательно привлекать и ребенка.
В дальнейшем он будет
с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например:
старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным
волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике
нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный
палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок
тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла
из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне
прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и
коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить
детали. И тому подобное…
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя
множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий,
оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать
сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в
себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие
речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость
совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи…
Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и
многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.
Дети любят сами
перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с
сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние постановки
помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся
замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся
более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и
излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Кроме
того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия,
смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух,
интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры
всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети
видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются
персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в
полюбившийся образ, черты.
Разнообразие тематики,
средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность
использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Уважаемые родители:
Читайте дома больше
сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте
сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.
Учите детей
оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте
мини-спектакли на любую тему, фантазируйте.
Старайтесь мимикой,
жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов.
Шейте костюмы своими
руками, делайте маски и т. д.
Рисуйте с ребенком
картины по прочитанным произведениям,
Постарайтесь по
возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д.
Закрепите в беседе
правила поведения в театре.
Упражнения
1. С помощью мимики
выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
2. Покажите, как вы
сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке
(клюет) .
Игры со скороговорками
Скороговорку надо отрабатывать
через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала
произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух
и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто
проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Варианты
скороговорок:.
Король – орел,
орел-король.
У Сени и Сани в сетях
сом с усами.
Пальчиковые игры со
словами
Пальчиковые игры
способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание,
воображение и память.
Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром
щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь
обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.
Пантомимические этюды
и упражнения
Давайте детям дома
задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые
предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети
хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.
Покажите, как :
-вратарь ловит мяч;
-зоолог ловит бабочку;
-рыбак ловит большую
рыбу;
-ребенок ловит муху.
Попробуйте изобразить:
Парикмахера,
пожарника, строителя, космонавта.
Большое значение для
ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной
деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание
литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно
полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить
себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения,
из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством
проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в
театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления
выразить в действии.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и
содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое
главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети
смогут использовать в повседневной жизни.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.11.2022
Дата обновления: 03.11.2022
Дата публикации: 02.11.2022