Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии ребёнка»

28.09.2022

Консультация для родителей
«Роль детской книги в речевом развитии ребёнка»

                                  

 Подготовила: воспитатель Олейникова С.Н.

 

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих
чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков,
характеров. Она учит вглядываться в человека, видеть и понимать его,
воспитывать человечность в самом себе. Книга раскрывает человеческие и
духовные ценности, служит могучим, действенным средством умственного,
нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное
влияние на развитие и обогащение речи ребёнка. В поэтических образах
художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества
и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает
эмоции, даёт ребёнку прекрасные образцы русского литературного языка.
Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают
лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность,
напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед
ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь
юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Однако
полноценно воспринимается литературное произведение лишь в том случае,
если ребёнок к нему соответствующе подготовлен. Поэтому необходимо
обращать внимание детей, как на само содержание литературного
произведения, так и на его выразительные средства. Не стоит забывать, что
интерес к чтению можно привить лишь в том случае, если литература будет
соответствовать интересам ребёнка, его мировоззрению, запросам, душевным
побуждениям.
Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с
художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге,
стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный
текст.
С малых лет через художественное слово детям становится доступным
широкое духовное общение с писателями.
Уже в старшем дошкольном возрасте дети способны понимать
содержание, идею и выразительные средства языка. Они начинают
осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не
только поступки переживания, чувства. Дети способны иногда улавливать
подтекст. У них формируется умение воспринимать текст в единстве
содержания, формы и дальнейшее знакомство с литературными
произведениями будет опираться непосредственно на фундамент, который
взрослые, в частности, родители, закладывают в дошкольном детстве.

Чтение вслух вызывает у детей бурные эмоции, оно уносит их прямо в
сказку, у ребёнка начинает работать воображение. Процесс формирования
правильного звукопроизношения у детей начинается с младшего
дошкольного возраста.
Развитию точной артикуляции помогает воспитание у детей привычки
смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за
движением губ и языка. Ведущая роль принадлежит чтецу, нельзя
монотонно произносить текст, его нужно обыгрывать, не торопиться,
создавать голосом образы героев. Читать ярко и выразительно, соблюдать
ритм, следить за реакцией ребёнка. Речь взрослого должна служить образцом
для подражания, быть фонетически правильно оформленной, эмоционально
окрашенной.
Итак, ввести ребёнка в мир словесного искусства – значит познакомить
его с существованием этого искусства, как неотъемлемой части жизни
каждого человека, приучить ребёнка к постоянному общению с ним, показать
многообразие жанров художественной литературы, воспитать чувство слова,
вызвать интерес, любовь и тягу к книге.

Хочу такой сайт

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.09.2022

Дата обновления: 28.09.2022

Дата публикации: 28.09.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».