19.05.2022
Обучение звуковому анализу слова
является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает:
определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков
(умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и
мягкие), определение места звука в слове.
Уважаемые родители, помните:
1. Звук – мы слышим и произносим.
2. Буквы мы пишем и читаем.
3. Звуки бывают гласными и
согласными.
Важно, чтобы ребенок усвоил, что
такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги.
Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.
Буквы являются графическим символом
звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т.е.
дети, видя букву, произносят её название, а не звук: пэ, рэ.. В результате
получается «кэотэ», вместо «кот». Дети с трудом вникают в правила озвучивания
букв и буквосочетаний. Это создаёт дополнительные трудности в обучении детей
чтению.
Для того, чтобы ребёнок лучше усвоил
графический облик буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия –
нарушение письменной речи) рекомендуют следующие задания:
- «На что похожа буква?»
- В ряду букв обвести в круг
заданную букву.
- Выкладывание букв из счётных
палочек, из верёвочки на бархатной бумаге, вылепить из пластилина и т.п.
- Обвести букву по точкам,
заштриховать букву, дописать букву.
Уважаемые родители,
очень точно следуйте инструкциям педагогов, выполняя задания по тетради, не
усложняйте задания по своему усмотрению. Помните о том, что требования детского
сада и семьи должны быть едины!
Источник: Александрова,
Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие
для логопедов и воспитателей. СПб.: Детство-пресс, 2005. Ткаченко, Т.А.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза. М.: Гном и Д, 2005.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.05.2022
Дата обновления: 19.05.2022
Дата публикации: 19.05.2022