01.04.2022
Отчет
работы
педагога-наставника
Шакиной Натальи Ивановны
с
молодым специалистом Богданович Виолеттой Александровной
2021-2022 учебный год
Использование системного подхода по
повышению профессиональной компетентности молодых специалистов позволяет им
быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в
собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками
педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию,
раскрыть свою индивидуальность. В рамках
наставничества над молодыми специалистами в работе наставника
использую следующие формы и методы:
- обучение на рабочем месте;
- самообразование, включающее
самостоятельное изучение образовательной программы;
- открытые занятия коллег; мастер класс
по проведению мероприятий с детьми и родителями.
- решение и анализ педагогических
ситуаций;
- обучение составлению подробных планов
– конспектов ООД и т.д.
Выбор формы работы с молодым специалистом начался
с беседы и анкетирования. Были определены трудности молодого педагога в
проведении ООД, недостаточное знание методов и приемов. Особые трудности в оформлении документаций,
плохо знает ФГОС. Причины, по мнению
молодого педагога, этих трудностей - это недостаток педагогического опыта.
Анкетирование и индивидуальная беседа
показала, что молодые специалисты нуждается в помощи, а именно: знакомство с
ФГОС, с основными документами,
регламентирующими деятельность ДОУ,
изучении методических консультаций по отдельным разделам, просмотре
открытых занятий у опытных воспитателей,
в знакомстве с передовым педагогическим опытом.
Исходя из этого, педагог наставник
ставит перед собой задачу: заинтересовать и помочь молодому воспитателю реализовать
себя, оказать помощь в приобретении практических навыков, необходимых для
педагогической работы, умения применять теоретические знания в конкретной
практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее
освоение разнообразных современных технологий обучения. Для этого был определён совместный план
работы.
В первую очередь педагог наставник
обращает внимание молодого педагога на
требования к организации учебного процесса; требования к ведению документации; формы и методы организации игровой деятельности механизм использования дидактического, наглядного и других
материалов. В течение года педагогом наставником оказывалась помощь в
составлении календарно-тематического плана, написания совместной и свободной
деятельности дошкольника, проводила подробный анализ их, и возможность
исправления. Проводила консультации по
подбору литературы и ресурсов интернета. Совместно мы участвовали в выполнении
режимных моментов.
Прежде всего, педагог – наставник
старалась создать условия для совместной работы, затем посетить отдельные
режимные моменты и организованную деятельность детей, проводимую молодым
специалистом.
В течении года для молодого специалиста демонстрировала
свой собственный опыт работы. Старалась оказывать не только консультативную, но
и практическую помощь в составлении планов работы с воспитанниками и
родителями. Наблюдая за молодым специалистом во время общения с родителями,
предложила нетрадиционные формы работы с родителями.
Благодаря совместной работе наставника и
молодого специалиста были выявлены хорошие результаты в:
• Организации учебно - воспитательного
процесса:
Подготовка
и проведение ООД по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Научилась работать над проектами.
Виолетта
Александровна выступала на педагогическом совете с темой «Организация развивающей
предметно-пространственной среды в группах ДОУ по художественно-эстетическому
развитию», провела родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка»,
подготовила презентацию «Я-молодой педагог», консультация на педагогическом часе
«Зачем учить ребенка играть в шашки и шахматы», провела познавательную
викторину, «Повелители огня». Приняла
участие в конкурсе «Эколята-защитники природы», в совместной с КУ «Мегионский
лесхоз» экологической акции «Сдай макулатуру – спаси дерево» (благодарность от
директора КУ «Мегионский лесхоз» , выступала героем на праздниках, провела в
группе праздник 8 марта. Приняли участие
в городском методическом объединении по направлению «Наставничество», круглый стол «Технологии и инструменты
наставничества», прослушали вебинар по наставничеству «Представление лучших
муниципальных моделей наставничества и менторства педагогических работников
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (сертификат), посещали школу
молодого специалиста.
•
Ведения документацию дошкольного учреждения.
Проведена консультация по планированию
воспитательно-образовательной работы с детьми, по написанию календарно-тематического
плана воспитательно-образовательной работы. Составление планов мероприятий с
детьми и родителями.
В ходе работы познакомились с формами и
методами организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.
Молодому педагогу была представлена
возможность посмотреть открытые мероприятия педагогов МАДОУ, а также посетила
мероприятия городских методических объединений для детей от 6 до 7 лет. Присутствовала
на занятиях и режимных моментах наставника. Научилась организации утреннего
приема детей. В процессе работы изучили Федеральный государственный образовательный
стандарт. Консультирование по теме «Что
мы знаем о ФГОС», «Игра - ведущий вид
деятельности ДОУ».
Создали
современную предметно-развивающую среду,
соответствующую требованиям ФГОС, приобрела умения и навыки работы с
интерактивным оборудованием в группе (интерактивная доска). Продолжает изучать
материалы по теме самообразования «Экспериментирование
в живой и неживой природой посредством технологии steam»
Составили список учебно-дидактического
материала. Подобрали д/игры, разработали картотеку игр.
За время
наставничества Виолетта Александровна проявляла заинтересованность, высокую
активность, творческий подход, компетентность во всех образовательных областях.
В дальнейшем педагог планирует и дальше повышать свой профессиональный рост.
Рекомендации:
продолжать овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для
совершенствования педагогических компетенций; использовать в своей работе
современные педагогические технологии.
ВЫВОД:
Молодому
педагогу оказана помощь
-в
приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по
занимаемой должности,
-выработке
умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
Я стремилась заинтересовать Виолетту Александровну и помогала
реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения,
совершенствовать педагогическую базу, развивать
умения управлять детским
коллективом.
Над чем нам нужно ещё работать;
-углублённо
изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей
и родителей,
-овладеть новыми образовательными технологиями и
методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, способствующими повышению профессиональной компетентности педагога,
-создание
предметно-развивающей среды в группе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.04.2022
Дата обновления: 14.04.2022
Дата публикации: 01.04.2022