Отчет работы наставника Шакиной Натальи Ивановны

01.04.2022

Отчет работы

педагога-наставника Шакиной Натальи Ивановны

с молодым специалистом Богданович Виолеттой Александровной

  2021-2022 учебный год

Использование системного подхода по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов позволяет им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность. В рамках   наставничества над молодыми специалистами в работе наставника использую  следующие формы и методы:

- обучение на рабочем месте;

- самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;

- открытые занятия коллег; мастер класс по проведению мероприятий с детьми и родителями.

- решение и анализ педагогических ситуаций;

- обучение составлению подробных планов – конспектов ООД и т.д.

 Выбор формы работы с молодым специалистом начался с беседы и анкетирования. Были определены трудности молодого педагога в проведении ООД, недостаточное знание методов и приемов.  Особые трудности в оформлении документаций, плохо знает ФГОС.  Причины, по мнению молодого педагога, этих трудностей - это недостаток педагогического опыта.

Анкетирование и индивидуальная беседа показала, что молодые специалисты нуждается в помощи, а именно: знакомство с ФГОС,  с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ,  изучении методических консультаций по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных  воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом.                                                                                                         

Исходя из этого, педагог наставник ставит перед собой задачу: заинтересовать и помочь молодому воспитателю реализовать себя, оказать помощь в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы, умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения.  Для этого был определён совместный план работы.

В первую очередь педагог наставник обращает внимание молодого педагога на  требования к организации учебного процесса; требования к ведению  документации; формы и методы организации  игровой деятельности  механизм использования   дидактического, наглядного и других материалов. В течение года педагогом наставником оказывалась помощь в составлении календарно-тематического плана, написания совместной и свободной деятельности дошкольника, проводила подробный анализ их, и возможность исправления. Проводила  консультации по подбору литературы и ресурсов интернета. Совместно мы участвовали в выполнении режимных моментов.

Прежде всего, педагог – наставник старалась создать условия для совместной работы, затем посетить отдельные режимные моменты и организованную деятельность детей, проводимую молодым специалистом.

В течении года для молодого специалиста демонстрировала свой собственный опыт работы. Старалась оказывать не только консультативную, но и практическую помощь в составлении планов работы с воспитанниками и родителями. Наблюдая за молодым специалистом во время общения с родителями, предложила нетрадиционные формы работы с родителями.

Благодаря совместной работе наставника и молодого специалиста были выявлены хорошие результаты в:

• Организации учебно - воспитательного процесса:

Подготовка и проведение ООД по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».  Научилась работать над проектами.

Виолетта Александровна выступала на педагогическом совете с темой  «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ по художественно-эстетическому развитию», провела родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка», подготовила презентацию «Я-молодой педагог», консультация на педагогическом часе «Зачем учить ребенка играть в шашки и шахматы», провела познавательную викторину, «Повелители огня».  Приняла участие в конкурсе «Эколята-защитники природы», в совместной с КУ «Мегионский лесхоз» экологической акции «Сдай макулатуру – спаси дерево» (благодарность от директора КУ «Мегионский лесхоз» , выступала героем на праздниках, провела в группе праздник 8 марта. Приняли участие в городском методическом объединении по направлению «Наставничество»,  круглый стол «Технологии и инструменты наставничества», прослушали вебинар по наставничеству «Представление лучших муниципальных моделей наставничества и менторства педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (сертификат), посещали школу молодого специалиста.

• Ведения  документацию дошкольного учреждения.Хочу такой сайт

Проведена консультация по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми, по написанию календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы. Составление планов мероприятий с детьми и родителями.

В ходе работы познакомились с формами и методами организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.

Молодому педагогу была представлена возможность посмотреть открытые мероприятия педагогов МАДОУ, а также посетила мероприятия городских методических объединений для детей от 6 до 7 лет. Присутствовала на занятиях и режимных моментах наставника. Научилась организации утреннего приема детей. В процессе работы изучили Федеральный государственный образовательный стандарт. Консультирование   по теме «Что мы знаем о ФГОС», «Игра -  ведущий вид деятельности ДОУ».

Создали современную предметно-развивающую  среду, соответствующую требованиям ФГОС, приобрела умения и навыки работы с интерактивным оборудованием в группе (интерактивная доска). Продолжает изучать материалы по теме самообразования «Экспериментирование в живой и неживой природой посредством технологии steam»

Составили список учебно-дидактического материала. Подобрали д/игры, разработали картотеку игр.

За время наставничества Виолетта Александровна проявляла заинтересованность, высокую активность, творческий подход, компетентность во всех образовательных областях. В дальнейшем педагог планирует и дальше повышать свой профессиональный рост.

Рекомендации: продолжать овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций; использовать в своей работе современные педагогические технологии.

 

ВЫВОД:

Молодому  педагогу оказана помощь

-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,

-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,

Я стремилась  заинтересовать   Виолетту Александровну   и помогала реализовать себя,   развить  личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать  умения  управлять детским коллективом.

Над чем нам нужно ещё работать;

-углублённо изучить новые  нетрадиционные приемы  для проведения совместной деятельности детей и родителей,

-овладеть  новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды,     способствующими повышению  профессиональной компетентности  педагога,

-создание предметно-развивающей среды в группе.

 

         

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.04.2022

Дата обновления: 14.04.2022

Дата публикации: 01.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».