11.03.2022
Особенности
развития детей третьего года жизни.
Подготовили:
Педагоги-психологи
Лизогуб А.А.
Васильева О.А.
Раннее детство - особый период
становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Именно в это время ребенок продолжает
довольно интенсивно развиваться физически, хотя и медленнее по сравнению с
предшествующим годом.
В этом
возрасте ребенок задает взрослому массу вопросов: почему? где? когда? зачем?
Это говорит о развивающейся познавательной потребности малыша, а использование
различных частей речи, появление вопросов и придаточных предложений в активной
речи - о дальнейшем этапе развития мыслительной деятельности. Дети воспринимают
предметы, явления окружающей действительности не изолированно, а пытаются
установить между ними прочную взаимосвязь, улавливают их свойства, сравнивают,
сопоставляют; развиваются речь и мышление.
На третьем году жизни происходит
существенный перелом в его отношениях с окружающими, обусловленный ростом
активной деятельности малыша, имеющего собственные желания и намерения, которые
могут не совпадать с намерениями взрослого. Этот перелом обнаруживается в
появлении, с одной стороны, ярко выраженного стремления к самостоятельности, а
с другой - желания быть похожим на взрослых, подражать им.
Нельзя лишать ребенка посильной
самостоятельности, делать все за него, подчеркивать каждый раз, что он еще
очень мал, что у него все не так, получается, сужать круг его общения с
взрослыми и сверстниками; нужно внимательно относиться к его познавательным
интересам и пояснять все, что разворачивается в окружающем
перед его взором и формирует эмоциональный мир, постепенно переводить
чувственный опыт в речь и т. д.
В процессе общения, в ходе предметной
деятельности, игры, а затем и в зарождающихся новых видах деятельности (рисование,
лепка, конструирование, пение и танец и др.) происходит
дальнейшее развитие психических процессов восприятия,
памяти, речи, мышления, формируются новые потребности и интересы.
Развитие мелкой моторики у детей
3 лет:
Рисование. В 3 года развитие
рисования находится на стадии каракуль. Несмотря на то, что рисунки иногда
могут получаться бесформенными, ребенок вкладывает в них свой смысл. Трехлетки
с хорошо развитой мелкой моторикой уже умеют рисовать простые фигуры (круг,
квадрат, линии). Рисунок человека у детей 3 лет получается примитивным, но в
нем уже присутствуют голова, тело, ноги и руки.
Умение расстегивать молнии и
пуговицы. Хотя ребенок 3 лет по-прежнему не может сам застегнуть пуговицу
или молнию, расстегивать их он уже научился. Поощряйте стремление малыша к
самостоятельности, ведь застегивание и расстегивание различных замочков не
только отлично развивает мелкую моторику, но и стимулирует развитие мышления.
Игрушки, которые требуют развитой
моторики пальцев. Обычно в этом возрасте детям нравится играть с мелкими
предметами, в ход идут пазлы, конструкторы, шнуровки, мозаики. Давая малышу
подобные игрушки, не забывайте о технике безопасности и не оставляйте ребенка
во время игры без присмотра.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.03.2022
Дата обновления: 13.12.2022
Дата публикации: 11.03.2022