11.02.2022
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Конспект «Устроим кукле комнату» 1,5-2лет
Программное содержание: Расширять представления детей о
предметах мебели (диван, стол, стул), их назначении; называть предметы и
действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетания, облегченные
слова), побуждать к активным действиям. Воспитывать
культуру общения.
Материал:
Комната куклы.
Словарная работа: диван, стол, стул.
Ход занятия.
1. Организационный
момент:
Дети сидят полукругом, в центре
которого детский стол.
Воспитатель вносит куклу.
- Дети,
давайте знакомиться, это кукла Катя.
- Здесь
будет Катина комната (педагог обводит поверхность стола).
Тут Катя будет жить.
- Катя, тебе
нравится твоя комната? (с этими словами к кукле
обращаются и дети)
- Нет (отвечает кукла) Не нравится мне
моя комната. Пусто как-то. В моей комнате нет
ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа, ни буфета. Мне
даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде.
- Дети, как
же нам помочь Кате? Где нам взять стол, стулья, кровать для куклы Кати? Мы их купим в
магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу,
чтобы привезли мебель для куклы Кати.
(Педагог звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти).
Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?
К нам во
двор вы заезжайте,
Мебель
быстро выгружайте.
Мебель
дружно называем,
Что с ней
делать, точно знаем!
Педагог
достаёт из кузова мебель.
2.Закрепление названий предметов мебели, их назначения.
- Что
это? (воспитатель ставит стол)
- Для чего
нужен стол? (Катя будет кушать, рисовать и т. д. Дети имитируют
движения за столом).
- А что еще
просила поставить в комнату Катя?
- Что нужно
к столу поставить?
-
Конечно (ставит стул)
- Для чего
нужен стул? (Сидеть)
- А, чтобы комната
стала уютной, поставим еще мебель.
- Что
это? (воспитатель ставит платяной шкаф)
- Для чего
нужен шкаф? (Вешать одежду. Для белья.) (Воспитатель помещает в шкаф
одежду, ставит буфет.)
- А это
что? (шкаф для посуды, буфет)
- Для чего
нужен буфет? (Ставить посуду.)
Воспитатель предлагает детям поставить посуду в буфет
- Вот и устроили
мы Катину комнату. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом
«мебель».
- Красиво? (Ответы детей)
Физкультминутка с элементами
пальчиковой гимнастики «Мебель».
Вот Катина
кроватка, (разводят руки в стороны).
Чтоб спала
Катя сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под щечку).
Чтоб во сне
подрастала, (медленно поднимаются).
Чтоб большой
скорее стала. (встают на носочки, тянутся руками вверх).
Вещи в шкаф мы уберем. (свободно
двигать руками – «убираем вещи»).
Мы на стуле
посидим (ладонью одной руки накрываем кулак другой).
И за столом
мы поедим. (вращательные
движения рукой).с
воображаемой ложкой).
- Катя тебе
нравится твоя комната? (Конечно, так хорошо и уютно
стало).
Кукла
спрашивает про каждый предмет мебели, как он называется, для чего нужен. Она усваивает
новые сведения не сразу: может перепутать стол со шкафом. Дети должны заметить
и исправить ошибку.
Кукла говорит детям:
Мебель в
комнате расставляли.
Хочу спасибо
вам сказать,
Всех
буду чаем угощать.
- А мы
угостим конфеткой сладкой
Нашу куклу
Катю.
Возьмите в
руки чашки.
Ой-ой-ой!
Ой-ой-ой!
Чай горячий
какой!
Перед тем как
чай попить,
Его нужно
остудить!
Дыхательная
гимнастика.
- Остудите
чай – подуйте на чашку.
Дети, держа
чашку на уровне губ, делают вдох носом, выдох через рот, выдох в 4 раза длиннее
вдоха, щеки не надувать.
3.
Заключительная часть. «Поиграем с Катиным котенком».
- Дети, а вы
знаете, что у куклы Кате живет маленький серенький котенок? Но сейчас его нет,
он ушел погулять, а мы с вами, пока его нет, изобразим его Кате с помощью
язычка и губ.
Артикуляционная
и звуковая гимнастика.
Котенок серенький гуляет,
Сладко-сладко так зевает.
Молочко он лакает.
Котенок губки облизал,
Котенок зубки показал.
И сказал котенок: «Мяу!»
- Как кричит
котенок?
Развитие
пространственных ориентировок, умения использовать предлоги «в, на, под».
Раздается
мяуканье.
- Ой, а это
кто кричит? Да, это котенок вернулся с улицы. Ему так понравилась мебель в
Катиной комнате, что он захотел поиграть в прятки. Сейчас котенок спрячется, а вы его
ищите и говорите, куда он спрятался. (Котенок на стуле, котенок под
столом, котенок в шкафу и т. д.)
4. Итог
занятия.
- А теперь
нам пора домой. Скажите кукле Кате и ее котенку: «До свидания».
Кукла прощается
с детьми, приглашает еще в гости.
После
занятия.
Дети играют с куклами и игрушечной мебелью. Устраивают куклам комнаты
Ибирова Р.А., воспитатель
Баранова Е.В., воспитатель
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.02.2022
Дата обновления: 11.02.2022
Дата публикации: 11.02.2022