Устроим кукле комнату

11.02.2022

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Конспект «Устроим кукле комнату» 1,5-2лет

Программное содержание: Расширять представления детей о предметах мебели (диван, стол, стул), их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетания, облегченные слова), побуждать к активным действиям. Воспитывать культуру общения.

Материал: Комната куклы.

Словарная работа: диван, стол, стул.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

 Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол.
Воспитатель вносит куклу.

- Дети, давайте знакомиться, это кукла Катя.

- Здесь будет Катина комната (педагог обводит поверхность стола). Тут Катя будет жить.

- Катя, тебе нравится твоя комната(с этими словами к кукле обращаются и дети)

- Нет (отвечает кукла) Не нравится мне моя комната. Пусто как-то. В моей комнате нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа, ни буфета. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде.
- Дети, как же нам помочь Кате? Где нам взять стол, стульякровать для куклы Кати? Мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Кати. 
(Педагог звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти). 
Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?

К нам во двор вы заезжайте,

Мебель быстро выгружайте.

Мебель дружно называем,

Что с ней делать, точно знаем!

Педагог достаёт из кузова мебель.
2.Закрепление названий предметов мебели, их назначения.
 
- Что это? (воспитатель ставит стол)

- Для чего нужен стол? (Катя будет кушать, рисовать и т. д.  Дети имитируют движения за столом).

- А что еще просила поставить в комнату Катя?

- Что нужно к столу поставить?

- Конечно (ставит стул)

- Для чего нужен стул? (Сидеть)

- А, чтобы комната стала уютной, поставим еще мебель.

- Что это? (воспитатель ставит платяной шкаф)

- Для чего нужен шкаф? (Вешать одежду. Для белья.) (Воспитатель помещает в шкаф одежду, ставит буфет.) 

- А это что? (шкаф для посуды, буфет) 

- Для чего нужен буфет? (Ставить посуду.)
Воспитатель предлагает детям поставить посуду в буфет

- Вот и устроили мы Катину комнату. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».
- Красиво? (Ответы детей)
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мебель».

Вот Катина кроватка, (разводят руки в стороны).

Чтоб спала Катя сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под щечку).

Чтоб во сне подрастала, (медленно поднимаются).

Чтоб большой скорее стала. (встают на носочки, тянутся руками вверх).

Вещи в шкаф мы уберем. (свободно двигать руками – «убираем вещи»).

Мы на стуле посидим (ладонью одной руки накрываем кулак другой).

И за столом мы поедим. (вращательные движения рукой).с воображаемой ложкой).

- Катя тебе нравится твоя комната? (Конечно, так хорошо и уютно стало).

Кукла спрашивает про каждый предмет мебели, как он называется, для чего нужен. Она усваивает новые сведения не сразу: может перепутать стол со шкафом. Дети должны заметить и исправить ошибку.
Кукла говорит детям:

Вы трудились все, устали,Хочу такой сайт

Мебель в комнате расставляли.

Хочу спасибо вам сказать,

Всех буду чаем угощать.

- А мы угостим конфеткой сладкой

Нашу куклу Катю.

Возьмите в руки чашки.

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Чай горячий какой!

Перед тем как чай попить,

Его нужно остудить!

Дыхательная гимнастика.

- Остудите чай – подуйте на чашку.

Дети, держа чашку на уровне губ, делают вдох носом, выдох через рот, выдох в 4 раза длиннее вдоха, щеки не надувать.

3. Заключительная часть. «Поиграем с Катиным котенком».

- Дети, а вы знаете, что у куклы Кате живет маленький серенький котенок? Но сейчас его нет, он ушел погулять, а мы с вами, пока его нет, изобразим его Кате с помощью язычка и губ.

Артикуляционная и звуковая гимнастика.

Котенок серенький гуляет,

Сладко-сладко так зевает.

Молочко он лакает.

Котенок губки облизал,

Котенок зубки показал.

И сказал котенок: «Мяу!»

- Как кричит котенок?

Развитие пространственных ориентировок, умения использовать предлоги «в, на, под».

Раздается мяуканье.

- Ой, а это кто кричит? Да, это котенок вернулся с улицы. Ему так понравилась мебель в Катиной комнате, что он захотел поиграть в прятки. Сейчас котенок спрячется, а вы его ищите и говорите, куда он спрятался. (Котенок на стуле, котенок под столом, котенок в шкафу и т. д.)

4. Итог занятия.

- А теперь нам пора домой. Скажите кукле Кате и ее котенку: «До свидания».

Кукла прощается с детьми, приглашает еще в гости.

После занятия.

Дети играют с куклами и игрушечной мебелью. Устраивают куклам комнаты


Ибирова Р.А., воспитатель

Баранова Е.В., воспитатель 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.02.2022

Дата обновления: 11.02.2022

Дата публикации: 11.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».