28.12.2021
БЕЗОПАСНОСТЬ
НА ДОРОГАХ
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
На первый взгляд легко. Надо только
познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких
проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь
мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые
Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как
правильно? Как говорят, или как делают?
Когда
же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский
сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли?
Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и
уберечь.
Если вы действительно
заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения
на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге", она не объясняет
ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать
опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки
навыков поведения на дороге.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите
внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят
транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и
оглядитесь – нет ли опасности.
При
движении по тротуару.
·
Придерживайтесь
правой стороны.
·
Взрослый должен
находиться со стороны проезжей части.
·
Если тротуар
находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
·
Приучите
ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
·
Не приучайте
детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь
перейти дорогу
·
Остановитесь,
осмотрите проезжую часть.
·
Развивайте у
ребенка наблюдательность за дорогой.
·
Подчеркивайте
свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги,
остановку для пропуска автомобилей.
·
Учите ребенка
всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
·
Не стойте с
ребенком на краю тротуара.
·
Обратите внимание
ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах
указателей поворота у машин.
·
Покажите, как
транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
·
Переходите
дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
·
Идите только на
зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
·
Выходя на
проезжую часть, прекращайте разговоры.
·
Не спешите, не
бегите, переходите дорогу размеренно.
·
Не переходите
улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
·
Не выходите на
проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев
предварительно улицу.
·
Не торопитесь
перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус,
приучите ребенка, что это опасно.
·
При переходе по
нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом
движения транспорта.
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен
усвоить:
·
кто является
участником дорожного движения;
·
элементы дороги
(дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
·
транспортные
средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой
автомобиль, мотоцикл, велосипед);
·
средства
регулирования дорожного движения;
·
красный, жёлтый
и зелёный сигналы светофора;
·
правила движения
по обочинам и тротуарам;
·
правила перехода
проезжей части;
·
без взрослых
выходить на дорогу нельзя;
·
правила посадки,
поведения и высадки в общественном транспорте.
Методические приёмы обучения навыкам
безопасного поведения ребёнка на дороге:
·
своими словами,
систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом
для усвоения;
·
для ознакомления
использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
·
объяснять, что
происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
·
когда и где
можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
·
указывать на
нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
·
закреплять
зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы,
детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и
опасного движения в детский сад);
·
развивать
пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу
движения, сзади);
·
развивать представление
о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно,
поворачивает);
·
не запугивать
ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и
невнимательность;
·
читать ребёнку
стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
·
Старайтесь сделать всё возможное, чтобы
оградить его от несчастных случаев на дороге!
·
Помните!
·
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов
семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному
поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
·
Берегите ребёнка!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.01.2022
Дата обновления: 10.01.2022
Дата публикации: 28.12.2021