01.12.2021
Проблема обращения к
такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом
2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем,
что логопед в детском саду, куда ходит ребенок, не всегда доступен, а
возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют
консультации со специалистом хотя бы ради успокоения мамочки.
Многие родители ищут
специальные центры, где детский логопед мог бы позаниматься с ребенком, а
некоторые доходят до того, что устраивают здорового ребенка в корректирующий
логопедический детский сад, не задумываясь о возможном вреде для него в группе
с нарушениями в развитии речи. Причем беспокойство у родителей может не
успокаиваться, даже если логопед в детском саду присутствует, но, как кажется
мамам и папам, оказывает их ребенку мало внимания.
Когда же действительно
стоит к нему обратиться и чем он может быть полезен ребенку без явных
нарушений?
На самом деле, логопед
в детском саду должен, как минимум, наблюдать каждого ребенка, но, естественно,
наибольшее внимание оказывается деткам с предрасположенностью к речевым
дефектам (например, при некоторых заболеваниях), а также уже имеющим какие-то
отклонения, хотя с малышами с серьезными нарушениями, как правило, детский
логопед и дефектолог занимаются в специальных группах.
На что же обратить
внимание у своего ребенка:
если
в 3-3,5 года
ребенок произносит
только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
в его речи полностью
отсутствуют союзы и местоимения;
он не повторяет за Вами
слова,
или Вы совсем не
понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких
согласных (р, л) звуков является нормой);
если
в 4 года
у ребенка очень скудный
словарный запас (в норме – около 2000 слов),
не может запомнить
четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие
связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками –
норма);
все еще есть проблемы
со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
ребенок не способен
описать своими словами сюжет на картинке,
допускает грубые ошибки
при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях,
небольшая непоследовательность в повествовании).
Все это может быть
поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду или
детский логопед в поликлинике.
Детский
логопед поможет:
скорректировать
произношение. В частности, детский логопед исправит проблемы с так называемыми
«вибрантами» – твердой и мягкой «р» – одного из самых распространенных
нарушений речи, сохраняющегося и во взрослом возрасте. Кроме того, логопед в
детском саду увидит и предупредит и другие нарушения, например, баттаризм
(нечеткость произношения, «проглатывание» слов), заикание и другие;
подготовить ребенка к
школе, в частности, к освоению грамоты и чтению. Логопед в детском саду не
только должен проконтролировать общую речевую подготовку малыша, но и
предупредить, если будет такая необходимость, нарушения типа дислексии
(неспособность к чтению) или дисграфии (к письму), вовремя направив ребенка с
специалисту;
провести занятия,
направленные на общее развитие речи, как групповые, так и индивидуальные. В том
числе подобные занятия логопед в детском саду может проводить и с младшими
группами по договоренности с заведующей и родителями. Они направлены на
расширение словарного запаса, становление грамотной речи и т.д. Также подобные
занятия проводит детский логопед в поликлинике или специальном центре, и их не
лишним будет посетить с любом случае.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.12.2021
Дата обновления: 15.12.2021
Дата публикации: 01.12.2021