23.06.2022
Финансовое просвещение
и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной
педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной
проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или
иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с
многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая,
таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном
уровне. Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере
финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок
по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит
основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства
детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах
жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в
долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
Финансовая грамотность
– это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать
правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и
грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь
финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.
Образовательная
программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок
финансовой грамотности», она ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Программа
знакомит их с основными финансово-экономическими терминами: труд и товар,
деньги и цена, а также с этическими понятиями: честность, щедрость, экономность
и трудолюбие. В результате дошкольники получат представление о важности труда и
мире профессий, торговле и семейном бюджете, доходах и расходах, деньгах России
и других стран. Отдельный блок программы посвящен рекламе – для того, чтобы
дети научились объективно ее оценивать и отличать свои реальные потребности от
навязанных. Еще одна задача программы – помочь малышам с раннего детства
сформировать полезные экономические навыки и привычки. В частности, беречь свои
и чужие вещи, поддерживать порядок, экономить свет и воду.
Основные подходы к
финансовой грамотности дошкольника
• формирование
первичных финансовых навыков (привычек) через ритуальные действия;
• закрепление разумных
материальных потребностей;
• формирование у
ребенка определенных психологических установок на то или иное «финансовое
поведение» через базовые нравственные понятия: о добре - зле, красивом –
некрасивом, о хорошем – плохом.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.12.2021
Дата обновления: 23.06.2022
Дата публикации: 23.06.2022