28.10.2021
Применение дидактических
игр по аппликации для детей дошкольного возраста.
Младшая группа
«Весёлый паровозик»
Цель: Формировать умение предварительно
выкладывать (по определенной последовательности) на
листе бумаги готовые детали.
Материал: Аппликация паровоз и детали.
Ход игры: Заранее рассмотреть иллюстрацию
паровоз. Обратить внимание на детали паровоза (колеса, дверь, труба, окна).
Разложив перед ребенком аппликацию,воспитатель спрашивает: Какой детали паровозику не
хватает? Давай «починим» паровозик и «приделаем» к нему колеса.
«Цветные чашечки и блюдца»
Цель: Учить подбирать предметы по цвету.
Материал: Готовые детали чашечек и блюдца (по количеству детей).
Ход игры: Детям предлагают выбрать чашечку и
соответствующего цвета блюдце и назвать цвет. Либо ребенок выбирает блюдце и к
нему чашечку.
«Весёлые бусины»
Цель:Учить аккуратно пользоваться
клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону
наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной
клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и
плотно прижимать салфеткой.
Материал: Вырезанные из цветной бумаги круги
разных цветов; готовая поделка.
Ход игры: Предоставляем ребенку готовую поделку
и просим собрать кружочки в такой же последовательности. И приклеить бусины.
«Покажи такой же шарик»
Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к
этому виду деятельности.
Материал: Разноцветные шарики.
Ход игры: Педагог выкладывает на стол шарики и
перемешивает их выбирает один мяч и просит ребенка найти такой же.
Например, «Я беру зеленый мяч, и ты покажи такой же мяч».
«Цветная дорожка»
Цель: Закреплять знание формы предметов и их
цвета.
Материал: Вырезанные из цветной бумаги большие
разноцветные круги, а также небольшие квадратики. Выкладывает разноцветную
дорожку. Расстояние между кругами 50 см.
Ход игры: Педагог показывает и дает
ребенку карточку, например, зеленого цвета, ребенок находит
зеленый круг и помещает на него карточку такого же цвета.
Средняя группа
«Собери животных из геометрических фигур»
Цель: Продолжать расширять количество
изображаемых в аппликации предметов (птицы,
животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых
форм.
Материал: Геометрические фигуры, карточки животных.
Ход игры: Детям предлагается выбрать карточку любого животного и с помощью
геометрических фигур собрать животное.
«Волшебные животные»
Цель: Воспитывать интерес к аппликации.
Материал: Карточки животных,
геометрические фигуры (маленькой формы).
Ход игры: Детям предлагается выбрать картинку любого животного и украсить его
геометрическими фигурами.
«Весёлые матрешки»
Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Материал: Картинки матрешек,
цветные полоски длинные и короткие и клей.
Ход игры: Детям предлагается выбрать карточку матрешку и украсить ее длинными и
короткими полосками.
«Составь из полосок предметы»
Цель: Формировать умение составлять из полос
изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка,
дерево, кустик и др.)
Материал: Полоски разной длины, шаблоны
предметов.
Ход игры: Детям предлагается выбрать любой
шаблон и выложить из полосок контур.
«Укрась ёлочку»
Цель: Учить проявлять дружелюбие при оценке
работ других детей.
Материал: Конус из цветной бумаги,
геометрические фигуры разного размера.
Ход игры: Детям предлагается выбрать конус (ёлочку) и украсить ее разными геометрическими
фигурами.
Старшая группа
Цель: Развивать эстетическое восприятие,
учить созерцать красоту окружающего мира.
Материал: Готовые рукавички, геометрические
фигуры, полоски разной длины.
Ход игры: Педагог предлагает детям взять и
украсить рукавички геометрическими фигурами и полосками.
«Собери транспорт»
Цель: Учить передавать в изображении не
только основные свойства предметов (форма, величина, цвет).
Материал: Готовые геометрические фигуры разного
размера.
Ход игры: Детям предлагается выбрать
геометрически фигуры и собрать транспорт.
«Составь клоуна»
Цель: Совершенствовать изобразительные
навыки и умения.
Материал: Геометрические фигуры разного размера.
Ход игры: Детям предлагается выбрать
геометрические фигуры и составить веселого клоуна.
«Сказочные вазы»
Цель: Побуждать создавать предметные и
сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Материал: Готовые вазы, кружочки.
Ход игры: Детям
предлагается выбрать вазу и украсить ее кружочками.
«Посели в дом домашних животных»
Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Материал: Готовый дом, готовые карточки домашних и диких животных.
Ход игры: Детям
предлагается поселить в дом домашних животных.
Подготовительная к
школе группа
«Слоговое домино»
Цель: Закрепить умение делить слова на
слоги.
Материал: Цветной картон, предметные картинки, клей,
ножницы.
Ход игры: Ребенку предлагают посмотреть на картинки - домино и выложить цепочку таким
образом, чтобы количество слогов последующего слова – название совпало с количеством
слогов предыдущего.
«Цветочный магазин»
Цель: Закрепление умения делить слова на
слоги, закреплять название цветов.
Материал: Открытки (цветов, цветной картон, клей, ножницы, карандаш; картон другого цвета обратную сторону картона расчерчиваем на прямоугольники по 3*8см,
на цветную сторону наклеиваем (по 1, по 2, по 3, по 4
кружочка).
Ход игры:Воспитатель: «Это у
нас цветочный магазин, в нем продаются цветы. Один с коротким названием – пион;
другие с длинными названиями – незабудки. У вас у каждого есть числовая карточка с кружочками. Это – «деньги». Вы будите покупателями, а я продавцом. В
конце игры воспитатель просит назвать купленные цветы, в названии сколько
слогов, сколько кружочков.
«Три линейки»
Цель: Формировать умение у детей делить слова на слоги.
Материал: Цветной картон, переметные картинки, ножницы,
клей, карандаш.
Ход игры: Детям раздают большие карты, разделенные на три части и предметные картинки. Дети выкладывают первую линию картинки название которых состоит из одного слова;
на вторую линию выложить картинки название
из двух слогов, а на третью из трех слов.
«Светофор»
Цель: Продолжать развивать чувство цвета.
Материал: Карточки и цветные кружочки.
Ход игры: Детям предлагается на карточку выложить кружочки.
«Составь различные предметы»
Цель: Развивать творчество детей.
Материал: Картинки разрезные
предметов и готовые карточки.
Ход игры: Детям предлагается составить из
разрезанных каточек готовые предметы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.11.2021
Дата обновления: 03.11.2021
Дата публикации: 28.10.2021