Рекомендации для родителей. Применение дидактических игр по аппликации для детей дошкольного возраста

28.10.2021

Рекомендации для родителей.

Применение дидактических игр по аппликации для детей дошкольного возраста.

Младшая группа

«Весёлый паровозик»

Цель: Формировать умение предварительно выкладывать (по определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали.

МатериалАппликация паровоз и детали.

Ход игры: Заранее рассмотреть иллюстрацию паровоз. Обратить внимание на детали паровоза (колеса, дверь, труба, окна). Разложив перед ребенком аппликацию,воспитатель спрашивает: Какой детали паровозику не хватает? Давай «починим» паровозик и «приделаем» к нему колеса.

 

«Цветные чашечки и блюдца»

Цель: Учить подбирать предметы по цвету.

Материал: Готовые детали чашечек и блюдца (по количеству детей).

Ход игры: Детям предлагают выбрать чашечку и соответствующего цвета блюдце и назвать цвет. Либо ребенок выбирает блюдце и к нему чашечку.

 

«Весёлые бусины»

Цель:Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Материал: Вырезанные из цветной бумаги круги разных цветов; готовая поделка.

Ход игры: Предоставляем ребенку готовую поделку и просим собрать кружочки в такой же последовательности. И приклеить бусины.

 

«Покажи такой же шарик»

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Материал: Разноцветные шарики.

Ход игры: Педагог выкладывает на стол шарики и перемешивает их выбирает один мяч и просит ребенка найти такой же. Например, «Я беру зеленый мяч, и ты покажи такой же мяч».

 

«Цветная дорожка»

Цель: Закреплять знание формы предметов и их цвета.

Материал: Вырезанные из цветной бумаги большие разноцветные круги, а также небольшие квадратики. Выкладывает разноцветную дорожку. Расстояние между кругами 50 см.

Ход игры: Педагог показывает и дает ребенку карточку, например, зеленого цвета, ребенок находит зеленый круг и помещает на него карточку такого же цвета.

Средняя группа

«Собери животных из геометрических фигур»

Цель: Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.

Материал: Геометрические фигуры, карточки животных.

Ход игры: Детям предлагается выбрать карточку любого животного и с помощью геометрических фигур собрать животное.

 

«Волшебные животные»

Цель: Воспитывать интерес к аппликации.

МатериалКарточки животных, геометрические фигуры (маленькой формы).

Ход игры: Детям предлагается выбрать картинку любого животного и украсить его геометрическими фигурами.

 

«Весёлые матрешки»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

МатериалКартинки матрешек, цветные полоски длинные и короткие и клей.

Ход игры: Детям предлагается выбрать карточку матрешку и украсить ее длинными и короткими полосками.

 

«Составь из полосок предметы»

Цель: Формировать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.)

Материал: Полоски разной длины, шаблоны предметов.

Ход игры: Детям предлагается выбрать любой шаблон и выложить из полосок контур.

 

«Укрась ёлочку»

Цель: Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Материал: Конус из цветной бумаги, геометрические фигуры разного размера.

Ход игры: Детям предлагается выбрать конус (ёлочку) и украсить ее разными геометрическими фигурами.

Старшая группа

«Украсим рукавички»Хочу такой сайт

Цель: Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

Материал: Готовые рукавички, геометрические фигуры, полоски разной длины.

Ход игры: Педагог предлагает детям взять и украсить рукавички геометрическими фигурами и полосками.

 

«Собери транспорт»

Цель: Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет).

Материал: Готовые геометрические фигуры разного размера.

Ход игры: Детям предлагается выбрать геометрически фигуры и собрать транспорт.

 

«Составь клоуна»

Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Материал: Геометрические фигуры разного размера.

Ход игры: Детям предлагается выбрать геометрические фигуры и составить веселого клоуна.

 

«Сказочные вазы»

Цель: Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Материал: Готовые вазы, кружочки.

Ход игры: Детям предлагается выбрать вазу и украсить ее кружочками.

 

«Посели в дом домашних животных»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Материал: Готовый дом, готовые карточки домашних и диких животных.

Ход игры: Детям предлагается поселить в дом домашних животных.

 

Подготовительная к школе группа

«Слоговое домино»

Цель: Закрепить умение делить слова на слоги.

Материал: Цветной картон, предметные картинки, клей, ножницы.

Ход игры: Ребенку предлагают посмотреть на картинки - домино и выложить цепочку таким образом, чтобы количество слогов последующего слова – название совпало с количеством слогов предыдущего.

 

«Цветочный магазин»

Цель: Закрепление умения делить слова на слоги, закреплять название цветов.

Материал: Открытки (цветов, цветной картон, клей, ножницы, карандаш; картон другого цвета обратную сторону картона расчерчиваем на прямоугольники по 3*8см, на цветную сторону наклеиваем (по 1, по 2, по 3, по 4 кружочка).

Ход игры:Воспитатель: «Это у нас цветочный магазин, в нем продаются цветы. Один с коротким названием – пион; другие с длинными названиями – незабудки. У вас у каждого есть числовая карточка с кружочками. Это – «деньги». Вы будите покупателями, а я продавцом. В конце игры воспитатель просит назвать купленные цветы, в названии сколько слогов, сколько кружочков.

 

«Три линейки»

Цель: Формировать умение у детей делить слова на слоги.

Материал: Цветной картон, переметные картинки, ножницы, клей, карандаш.

Ход игры: Детям раздают большие карты, разделенные на три части и предметные картинки. Дети выкладывают первую линию картинки название которых состоит из одного слова; на вторую линию выложить картинки название из двух слогов, а на третью из трех слов.

 

«Светофор»

Цель: Продолжать развивать чувство цвета.

МатериалКарточки и цветные кружочки.

Ход игры: Детям предлагается на карточку выложить кружочки.

 

«Составь различные предметы»

Цель: Развивать творчество детей.

МатериалКартинки разрезные предметов и готовые карточки.

Ход игры: Детям предлагается составить из разрезанных каточек готовые предметы.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.11.2021

Дата обновления: 03.11.2021

Дата публикации: 28.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».