30.09.2021
Когда
следует обратиться за помощью к детскому логопеду
Проблема
обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой
с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация
осложняется тем, что логопед в детском саду, куда ходит ребенок, не всегда
доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого
ребенка и требуют консультации со специалистом хотя бы ради успокоения мамочки.
Многие
родители ищут специальные центры, где детский логопед мог бы позаниматься с
ребенком, а некоторые доходят до того, что устраивают здорового ребенка в
корректирующий логопедический детский сад, не задумываясь о возможном вреде для
него в группе с нарушениями в развитии речи. Причем беспокойство у родителей
может не успокаиваться, даже если логопед в детском саду присутствует, но, как
кажется мамам и папам, оказывает их ребенку мало внимания.
Когда
же действительно стоит к нему обратиться и чем он может быть полезен ребенку
без явных нарушений?
На
самом деле, логопед в детском саду должен, как минимум, наблюдать каждого
ребенка, но, естественно, наибольшее внимание оказывается деткам с
предрасположенностью к речевым дефектам (например, при некоторых заболеваниях),
а также уже имеющим какие-то отклонения, хотя с малышами с серьезными
нарушениями, как правило, детский логопед и дефектолог занимаются в специальных
группах.
На
что же обратить внимание у своего ребенка:
если в 3-3,5 года
ребенок произносит
только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
в его речи полностью
отсутствуют союзы и местоимения;
он не повторяет за
Вами слова,
или Вы совсем не
понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких
согласных (р, л) звуков является нормой);
если в 4 года
у ребенка очень
скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),
не может запомнить
четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие
связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками –
норма);
если в 5-6 лет
все еще есть проблемы
со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
ребенок не способен
описать своими словами сюжет на картинке,
допускает грубые
ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных
предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).
Все это может быть
поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду или
детский логопед в поликлинике.
Детский логопед
поможет:
скорректировать
произношение. В частности, детский логопед исправит проблемы с так называемыми
«вибрантами» – твердой и мягкой «р» – одного из самых распространенных
нарушений речи, сохраняющегося и во взрослом возрасте. Кроме того, логопед в
детском саду увидит и предупредит и другие нарушения, например, баттаризм
(нечеткость произношения, «проглатывание» слов), заикание и другие;
подготовить ребенка
к школе, в частности, к освоению грамоты и чтению. Логопед в детском саду не
только должен проконтролировать общую речевую подготовку малыша, но и
предупредить, если будет такая необходимость, нарушения типа дислексии
(неспособность к чтению) или дисграфии (к письму), вовремя направив ребенка с
специалисту;
провести занятия,
направленные на общее развитие речи, как групповые, так и индивидуальные. В том
числе подобные занятия логопед в детском саду может проводить и с младшими
группами по договоренности с заведующей и родителями. Они направлены на
расширение словарного запаса, становление грамотной речи и т.д. Также подобные
занятия проводит детский логопед в поликлинике или специальном центре, и их не
лишним будет посетить с любом случае.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.10.2021
Дата обновления: 04.10.2021
Дата публикации: 30.09.2021