10.06.2021
Психологические особенности детей
старшего дошкольного возраста
(6 – 7 лет).
Подготовила:
педагог-психолог
Лизогуб А.А.
Дети 7 лет – это ребята, которые находятся в старшем
дошкольном или в младшем школьном возрасте. Старший дошкольный возраст (6-ти –
7 лет) значит, что в их психологии и физиологии в скором времени произойдут
изменения. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование
опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких
мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.
Характерной особенностью данного возраста является так
же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания,
мышления, воображения, памяти, речи. Если на протяжении дошкольного детства
преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу
дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок
начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и
объектах.
К концу дошкольного возраста происходит развитие
произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль
в организации психических процессов.
Более высокого уровня достигает развитие
наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что
способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и
признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения,
обобщения, классификации.
Идет развитие творческого воображения, этому
способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность
представляемых образов и впечатлений.
Для деятельности ребенка 6 – 7 лет характерна
эмоциональность и большая значимость эмоциональных реакций.
Психическое развитие и становление личности ребенка к
концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. Самооценка - важный показатель, говорящий о правильности
развития дошкольника.
Для ребенка важно, чтобы вы:
-оставляли ему время на игры и увлечения;
- не угнетали его самооценку своими негативными
высказываниями и сомнениями в нем;
- научили его самостоятельно оценивать себя и
результаты своей деятельности;
- понимали, что неудачи малыша – это временные
факторы, а его успехи – разделяли вместе с ним.
- в этом возрасте ребенку необходимо, чтобы вы
научились разговаривать с ребенком на равных, смогли поддержать его, даже вам
кажется ситуация смешной или глупой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.06.2021
Дата обновления: 11.06.2021
Дата публикации: 10.06.2021