Активное занятие в группе от 5 до 6 лет на тему "Добрые дела"

29.03.2021

Конспект активного занятия с родителями по теме «Добрые дела»

Цель: Присоединение родителей к осмыслению духовно – нравственной категории человека:«Добро». Развитие единого контекста в группе.

Задачи: Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь». Формирование потребности в социальном соответствии. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Формирование мотивации на совершение добрых поступков.

Материал и оборудование: Пирамидка, иллюстрации с изображением людей совершающих добрые дела.

Ход:

Присоединительный этап. Работа в круге.

Воспитатель: Добрый день уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на своем занятии. ПО выражению одного из святых отцов ни на небе, ни на земле нет ничего прекраснее человеческой души. И это потому, что в сердце человека заложено стремление к добру и благу.

Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова: Жизнь дана на … дела. Мир не без ...людей…желаешь – ...и делай. Истинное ...всегда просто…слово человеку – что дождь в засуху. Не ищи красоты, а ищи...

Воспитатель: Что объединяет все эти слова? Добро. Воспитатель. «Не ищи красоты, а ищи доброты» - это правило вывели наши предки. И при этом добавляли «Мир не без добрых людей». Они были уверены, что доброта происходит от любви: любви к человеку и тогда доброта направлена на окружающих людей, любви к природе и тогда доброта направлена на всё живое, что окружает нас. Давайте представим, что душа человеческая – это плодородное поле. Если засеять поле добрыми семенами, со временем на нем вырастут прекрасные растения. Если же поле не возделывать, на нем вырастет множество сорняков, которые заглушат добрые всходы. Семенами, способными со временем дать добрый плод, можно считать примеры, образцы добрых дел, которые ребенок видит в семье, в детском саду, которые представлены в произведениях литературы.   Воспитатель:Что в первую очередь необходимо сделать, чтобы развить талант любви у ребенка?Давайте вместе поразмышляем над этим!Педагог передает мячик сидящему слева родителю и задает вопрос: Родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает слово дальше по кругу (родители передают мяч по кругу и каждый высказывается) Обобщение воспитателем ответов родителей (когда мячик вернется к педагогу).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю построить Дом Доброты, - Нам предстоит ответить на вопрос: «Трудно ли быть добрым и делать добрые дела?»

Закладываем фундамент Дома Доброты - первый кирпичик доброта.

Воспитатель закладывает первый кирпичик. - Это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко - доброта.  Сразу становится теплее и спокойнее. Произнесите это слово.                                                                          

Вы произносили слово «добрый», то вы о ком или о чем подумали? (о человеке, поступке, вечере, дне).                                                                                                                                                                

 В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова добро. - Утром мы говорим: ...- Вечером: ...- Встречая гостей, мы говорим: ...- Доброе слово надо уметь сказать вовремя. Зачем нужны добрые слова? Разве нельзя быть добрым без слов?

 - И послушайте пословицу, подтверждающую ваши высказывания.                                                     

 (Доброе слово человеку – что дождь в засуху)

2.Закладываемследующий кирпичик Дома Доброты -добрые слова. Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый плод. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание. Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы и мысли.

 3. Закладываем следующий кирпичик Дома Доброты-добрые мысли.  А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? В добрые дела, поступки.

4.Закладываемследующий кирпичик Дома Доброты-добрые поступки.

Работа в парах «Добрые дела». (Книга-Добрые друзья; Активное занятие, Добрые дела)

- Самостоятельно выберите пять добрых дел. Подчеркните своё решение. Думать о родителях- Утешить плачущегоХочу такой сайт

-Радоваться неудаче ближнего- Подать милостыню

-Стремиться быть богатым человеком

- Помогать ближним Завидовать

- Сделать кормушку для птиц

Воспитатель:                                                                                                                                               

 Вот мы и построили Дом Доброты. Хотели бы вы в нём жить?

Давайте представим себя жителями Дома под названием «Доброта».                                                     

Будьте добры, напишите на листочке, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня.

Рефлексия. Воспитатель благодарит родителей. - Трудно иногда бывает совершать истинно добрые поступки, а каждый плохой поступок – крупица Зла, от которого становится темно и страшно. И если такая крупица, капелька попадёт между кирпичиками доброты, то... воспитатель маленьким шариком (модель Зла) должен один раз так ударить по кирпичикам Дома Доброты, что бы он распался.

 - Можно исправить ситуацию? Каким образом?  Наши добрые дела и поступки смогут исправить ситуацию. Незаменимым источником для вас воспитании веры, надежды, добра, согласия -  у детей являются произведения из книг серии «Социокультурные истоки» для развития детей дошкольного возраста. Поэтому я рекомендую, вам, уважаемые родители организовать дома семейные чтения и занятия в кругу семьи с использованием материала из книги   «Добрые друзья». Ведь в сказках всегда добро побеждает зло.  Книга также знакомит нас народной мудростью – пословицами.   Пословицы и поговорки о мире, согласии, вере и надежде передают вековую мудрость народа.

Поэтому не забывайте, занимаясь воспитанием своего ребенка, играя с ним употреблять в своей речи пословицы. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении человеческих ценностей. Как бы жизнь не летела.   Дней своих не жалей.   Делай доброе дело   Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле    Делай доброе дело – Тем живи на земле.

Воспитатель: Спасибо вам за интересную беседу. За ваши ответы и размышления. Пожалуйста, поделитесь и вы своими мнениями о нашей встрече. Узнали ли вы что – то для себя новое на нашей встрече? Что из всего здесь услышанного вы возьмете для себя? Сумели мы ответить на вопрос: «Трудно ли быть добрым и делать добрые дела? «Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Давайте будем делать хорошо и не будем плохо

Заключительное слово воспитателя:

Я рада, что все мы сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменялись мнениями.

 Благодарю вас за участие! Я надеюсь, что наша встреча помогла вам осознать всю важность темы добра и добрых поступков, а с ними и согласия в каждой семье. Не забывайте, уважаемые родители, что выявляетесь примером для своих детей и поэтому постоянно демонстрируйте своим родным и близким людям свою доброту и добрые поступки.  Стремитесь всегда выполнять важнейшие жизненные правила: жить со всеми в мире и согласии, оставаться добрым и терпеливым, уважать старших, проявлять заботу о слабых.

Литература:Книга «Добрые друзья» стр.34 Книга Истоковедение. Том 5. Издание 5-е, дополнительное.- М.:, 2016. Стр. 185. Книга Истоковедение. Том 5. Издание 5-е, дополнительное.- М.:, 2016. Стр. 129.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.04.2021

Дата обновления: 02.04.2021

Дата публикации: 29.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».