31.03.2021
Конспект занятия с родителями
«Сказочное слово в семье» по программе «Социокультурные истоки»
Воспитатель Халюткина Е.В.
Цель:
Присоединение родителей к
осмыслению важности напутственного слова
как базовой социокультурной ценности
российской цивилизации.
Задачи:
1. Оказание родителям педагогической
поддержки в освоении темы «Сказочное слово в семье».
2. Развитие мотивации на взаимодействие всех
участников в группе.
3. Формирование единой системы духовно – нравственных
ценностей в семье и в детском саду.
4. Знакомство с книгой для развития детей 6-7
лет «Сказочное слово».
5. Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.
План работы:
1. Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для детей 6-7лет.
2. Представление комплекта книг для развития детей
6-7лет.
3. Работа в круге с книгой для развития «Сказочное слово».
4. Выполнение заданий по русской народной сказке «Царевна-лягушка» и
сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях».
5. Работа с пословицами в книге «Сказочное слово».
6. Активное занятие. Работа в
микрогруппе «Мудрость сказочного слова».
Подготовительный этап.
Родители объединяются в группы по 3-5 человек. Педагог предлагает
познакомиться с текстом «Слово к родителям» книги
для развития детей 6-7
лет «Сказочное слово» (стр. 3) и
содержанием книги.
Основной этап.
Родители в
микрогруппе обсуждают вопрос: «Какая мудрость заключена
в сказочном слове?».
Педагог выступает в роли консультанта.
3. Выступление представителей микрогрупп.
4. Заключительный этап.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый вечер,
уважаемые родители! Я рада встречи с вами.
Сегодня мы побеседуем на тему, которая близка нам всем
– мудрость сказочного слова. Кто из вас не
любил сказку в детстве? Трудно
представить наше детство без сказок и
любимых детских книг!
Воспитатель проводит психологическую разминку «Улыбка». Игра «Цветок настроения»
Цель: создать у родителей прекрасное
настроение, желание общаться.
Воспитатель:
Уважаемые родители,
возьмите цветок — оторвите лепесток и с улыбкой подарите соседу, тот свою
очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.
У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, передать тепло
своей души. Как без слов сообщить о
своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим
теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
«Не бойся сказок. Бойся лжи.
А сказка? Сказка не обманет.
Ребенку сказку расскажи –
На свете правды больше станет»
Именно этими словами мне
хочется начать нашу с вами работу.
Сегодня мне хотелось бы поговорить о сказках. Многие согласятся, что сказка – это серьезно! Сказка и
будит фантазию, развивает воображение, впечатляет, притягивает,
сближает взрослых и детей. В сказке зашифрованной
форме передан жизненный опыт многих предшествующих поколений, очень сильно
выражены духовный аспект, нравственные
ориентиры.
В подготовительной группе осуществляется
первоначальное ознакомление с истоками отечественных
традиций, как важнейшим механизмом передачи от поколения к поколению
базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.
Все занятия по программе позволяют эффективно решать задачи
духовно-нравственного воспитания и речевого развития детей.
Воспитатель знакомит родителей с содержанием книги.
Перед вами уважаемые родители книга
№1 для развития детей дошкольного возраста по теме «Сказочное слово». В этой книге
представлены сказки «Царевна-лягушка» и «Сказка о
мертвой царевне и семи богатырях».
сесть за столы и познакомиться с текстом «Слово для родителей» книги «Сказочное слово».
пословицами
Воспитатель: А сейчас, я
предлагаю вам, уважаемые родители подумать и
объяснить значение пословицы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Объяснения родителей.
Воспитатель: Каждая
народная мудрость хранит в себе тайный смысл, легко ли было объяснить
смысл пословицы?
Работа в микрогруппе.
Воспитатель: Давайте с вами обсудим «Какая мудрость заключена
в сказочном слове?» и параллельно с этим подумаем
чему сказки учат детей? (Можно использовать картинки с
иллюстрациями к сказкам).
(«Репка» -
трудолюбию, «Зимовье зверей» -
согласию, «Гуси –лебеди» -послушанию, «Морозко» - уважению к старшим).
Родители каждой
микрогруппы приходят к единому мнению, и один из родителей зачитывает
правильные ответы.
Воспитатель: Дорогие родители, вы отлично справились с заданием. И вам
необходимо помнить, что сказки оказывают
большое влияние на формирование личности ребенка. А без мудрости, заключенной
в сказках, самое блестящее образование неполноценно.
Старайтесь чаще читать сказки своим детям.
Ресурсный круг.
Воспитатель передает родителю «сердечко» и задает вопрос:
Какую сказку вы
читали вашему ребенку (вчера, позавчера, на этой неделе?)
Высказывание родителей.
Заключительный этап
Воспитатель: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего
возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю
жизнь.
Но самое главное, что сказки нужны
не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка.
Как сказочное слово помогает
вам в воспитании детей?
Высказывание родителей.
Я рада, что все мы сегодня получили неоценимый опыт
общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменялись
мнениями.
Благодарю вас за участие!
Использованная литература.
Истоковедение. Том 5М.
Издание 5-е,
дополненное. -М.: Издательский дом «Истоки», 2016.- 224с. (стр. 87
Памятка для родителей
«Важная причина прочитать ребенку сказку»
В сказке всегда
торжествует добро и справедливость.
Благодаря сказкам ребенок
получает представление о духовных ценностях русского народа.
Сказка учит
хорошим человеческим качествам, делает это без скучных наставлений, просто
показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.
С помощью сказки вы сможете воспитать у вашего ребенка:
v Волю — сложное и многогранное качество личности.
v Веру в себя — умение противостоять неудачам.
v Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических
ситуациях.
v Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.
v Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.
v Обязательность — умение держать слово.
v Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.
v Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее
достижения.
v Доброту и честность…
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.04.2021
Дата обновления: 02.04.2021
Дата публикации: 31.03.2021