Активное занятие в группе от 6 до 7 лет "Сказочное слово в семье"

31.03.2021

Конспект занятия с родителями

«Сказочное слово в семье» по программе «Социокультурные истоки»

Воспитатель Халюткина Е.В.

Цель:

Присоединение родителей к осмыслению важности напутственного слова

как базовой социокультурной ценности российской цивилизации.

Задачи:

1. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Сказочное слово в семье».

2. Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.

3. Формирование единой системы духовно – нравственных ценностей в семье и в детском саду.

4. Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Сказочное слово».

5. Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.

 

План работы:

1. Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для детей 6-7лет.

2. Представление комплекта книг для развития детей 6-7лет.

3. Работа в круге с книгой для развития «Сказочное слово».

4. Выполнение заданий по русской народной сказке «Царевна-лягушка» и сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

5. Работа с пословицами в книге «Сказочное слово».

6. Активное занятие. Работа в микрогруппе «Мудрость сказочного слова».

 

Подготовительный этап.

Родители объединяются в группы по 3-5 человек. Педагог предлагает

познакомиться с текстом «Слово к родителям» книги для развития детей 6-7

лет «Сказочное слово» (стр. 3) и содержанием книги.

 

Основной этап.

Родители в микрогруппе обсуждают вопрос: «Какая мудрость заключена в сказочном слове?».

Педагог выступает в роли консультанта.

3. Выступление представителей микрогрупп.

4. Заключительный этап.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встречи с вами.

Сегодня мы побеседуем на тему, которая близка нам всем – мудрость сказочного слова. Кто из вас не любил сказку в детстве? Трудно представить наше детство без сказок и любимых детских книг!

 

Воспитатель проводит психологическую разминку «Улыбка». Игра «Цветок настроения»

 

Цель: создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Воспитатель:

 

Уважаемые родители, возьмите цветок — оторвите лепесток и с улыбкой подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

 

«Не бойся сказок. Бойся лжи.

А сказкаСказка не обманет.

Ребенку сказку расскажи –

На свете правды больше станет»

 

Именно этими словами мне хочется начать нашу с вами работу.

Сегодня мне хотелось бы поговорить о сказках. Многие согласятся, что сказка – это серьезноСказка и будит фантазию, развивает воображение, впечатляет, притягивает, сближает взрослых и детей. В сказке зашифрованной форме передан жизненный опыт многих предшествующих поколений, очень сильно выражены духовный аспект, нравственные

ориентиры.

В подготовительной группе осуществляется первоначальное ознакомление с истоками отечественных традиций, как важнейшим механизмом передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей российской цивилизации. Все занятия по программе позволяют эффективно решать задачи духовно-нравственного воспитания и речевого развития детей.

Воспитатель знакомит родителей с содержанием книги.

Перед вами уважаемые родители книга №1 для развития детей дошкольного возраста по теме «Сказочное слово». В этой книге представлены сказки «Царевна-лягушка» и «Сказка о

мертвой царевне и семи богатырях».

 

родителямХочу такой сайт

сесть за столы и познакомиться с текстом «Слово для родителей» книги «Сказочное слово».

 

пословицами

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители подумать и объяснить значение пословицы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Объяснения родителей.

 

Воспитатель: Каждая народная мудрость хранит в себе тайный смысл, легко ли было объяснить смысл пословицы?

 

Работа в микрогруппе.

Воспитатель: Давайте с вами обсудим «Какая мудрость заключена в сказочном слове?» и параллельно с этим подумаем чему сказки учат детей? (Можно использовать картинки с иллюстрациями к сказкам).

(«Репка» - трудолюбию, «Зимовье зверей» - согласию, «Гуси –лебеди» -послушанию, «Морозко» - уважению к старшим).

 

Родители каждой микрогруппы приходят к единому мнению, и один из родителей зачитывает правильные ответы.

 

Воспитатель: Дорогие родители, вы отлично справились с заданием. И вам необходимо помнить, что сказки оказывают большое влияние на формирование личности ребенка. А без мудрости, заключенной в сказках, самое блестящее образование неполноценно. Старайтесь чаще читать сказки своим детям.

 

Ресурсный круг.

Воспитатель передает родителю «сердечко» и задает вопрос:

Какую сказку вы читали вашему ребенку (вчера, позавчера, на этой неделе?)

 

Высказывание родителей.

Заключительный этап

ВоспитательСказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь.

Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка.

Как сказочное слово помогает вам в воспитании детей?

 

Высказывание родителей.

 

Я рада, что все мы сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменялись мнениями.

Благодарю вас за участие!

  

Использованная литература.

Истоковедение. Том 5М. Издание 5-е,

дополненное. -М.: Издательский дом «Истоки», 2016.- 224с. (стр. 87


 

Памятка для родителей

«Важная причина прочитать ребенку сказку»

 

В сказке всегда торжествует добро и справедливость.

Благодаря сказкам ребенок получает представление о духовных ценностях русского народа.

Сказка учит хорошим человеческим качествам, делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

 

С помощью сказки вы сможете воспитать у вашего ребенка:

 

v Волю — сложное и многогранное качество личности.

v Веру в себя — умение противостоять неудачам.

v Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.

v Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.

v Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.

v Обязательность — умение держать слово.

v Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.

v Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.

v Доброту и честность…

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.04.2021

Дата обновления: 02.04.2021

Дата публикации: 31.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».