Активное занятие в разновозрастной группе от 4 до 6 лет на тему «Дружная семья».

23.03.2021

Конспект ООД для детей  от 4 до 6  лет по программе духовно – нравственного развития «Социокультурные истоки» на тему «Дружная семья».

Возрастная дошкольная группа: Разновозрастная группа  дети от 4 до 6 лет.

Месяц  проведения: Март.                                                                                                        

 

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: «Доброе слово». Людовь и забота по программе : «Моя семья».

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное  развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое  развитие

Цели: Дальнейшее наполнение социокультурной категории « Дружная семья»  Расширение представлений детей о семье и её истории.

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

-Формировать представление о генеалогическом древе. Учить создавать простейшее генеалогическое древо, выстраивая цепочку родственных взаимоотношений. Расширять и закреплять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях                                                                                                                             -познакомить детей с социокультурной категорией «Дружная семья»;

- формировать у детей представление о семье, где родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело;

- формировать умение работать в паре;

- дать представление детям о понятии «дружная семья» на основе знакомства с художественными произведениями.

РАЗВИВАЮЩИЕ: 

развитие  коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

развитие  самооценки у детей;

развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

воспитание  добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;

воспитание уважительного отношения к близким и родным.

Виды деятельности:  коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: групповая  и  индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра.  Разговор в ресурсном круге.  Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы альбома  «Наша дружная семья»

Оборудование или материал к НОД:

Иллюстрация с изображение членов семьи.

Первая книга для развития детей 4-5 лет под редакцией И.А.Кузьмина «Дружная семья»

Аудиозаписи с песнями о семье.

Предварительная работа по плану интеграции:

Беседа с детьми о СЕМЬЕ

Знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»

Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме.

Разучивание русской народной игры «Как у бабушки Ларисы», разучивание пословиц, поговорок о семье;

Слушание «Моя семья» муз. Н. Мурычевой, русская народная песня «Где был Иванушка»;

Чтение: А.Плещеев «Внучка»; рассказ Л. Корсунская «Семья»; Э. Шим «Брат и младшая сестра».  

Пальчиковая игра «Семья»

Место проведения:  групповая комната

 

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    

                                                                                                                             

Первая часть (вступительная)

   Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки. Предлагаем каждому поздороваться, будем передавать солнышко друг другу и говорить слово приветствие.

Организационный момент

Присоединение к теме

   Воспитатель:

Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: 

Всех милее наша....мама.

 

Кто не в шутку, а всерьез 

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно...папа.

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...бабушка.

 

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...семья.

Правильно! Мы поговорим о семье.

Ребята как вы думаете, что такое семья?

  Предпологаемые ответы детей (Семья — это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.)

  Воспитатель: Правильно. Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Ребята, давайте с вами вместе сделаем пальчиковую гимнастику «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,Хочу такой сайт

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — Ванечка
Этот пальчик — Танечка,

Этот пальчик — Манечка,

Этот пальчик — Олечка,

Этот пальчик — Колечка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

Работа в круге 

Воспитатель: Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о семье? (выступление 2-3 детей). ( Вся семья вместе, так и душа на месте.  В дружной семье и в холод тепло.  Везде хорошо, но дома лучше)

Хороводная русская народная игра «Как у бабушки Ларисы»  Все Играющие становятся в круг, один из них — водящий — становится в центре круга. Играющие идут по кругу со словами:

                                           Как у бабушки Ларисы

                                           Было семеро детей.

                                           Они не пили, не ели, 

                                           Все на бабушку глядели, 

                                           Разом делали вот так....

        Бабушка Лариса показывает движения,  имитирующие труд женщин (стирка, полоскание белья, вышивание, укладывание младенца, приготовление пищи).

                                           И всё делали вот так!

        Дети, повторяющие движения за ведущим наиболее точно, становятся при повторении игры бабушкой Ларисой.

2. Вторая часть (совместная деятельность).Вместе с детьми учимся пришивать пуговички.

Активная форма обучения (АФО)

Ресурсный круг.

Воспитатель: Как говорят в народе «Вся семья вместе так и душа на месте». Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о семье. Ведь семья – одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно.

Воспитатель: Сейчас я хочу обратить ваше внимание на фотоколлаж «Семья – мир самых близких людей».

 -Кто изображен на фотографиях? » (дети перечисляют)

 -Как можно назвать одним словом всех тех, кто изображен на фотографиях? (Семья)

-Какую семью можно назвать дружной? Почему? (В которой вместе помогают друг другу, читают книги, гуляют, вместе трудятся и т.д.).

Рассказ 2-3 детей о своей дружной семье.

Воспитатель: Семья- это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы и о заботливой строгости папы. Она бывает большой и маленькой. В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия. Главная забота родителей – чтобы дети выросли хорошими людьми. Они ни жалеют для этого ни сил, ни времени. В дружной семье все заботятся друг о друге. У каждого есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. В дружной семье все проявляют любовь друг к другу, заботу, а дети уважают и слушают своих родителей. Не зря говорят, что «не нужен и клад, когда в семье мир и лад».

Индивидуальный этап.

         Работа в книгах «Дружная семья».

  Воспитатель: Предлагаю детям сесть за столы так, чтобы вы сидели парами. Парами это сколько?

  Воспитатель: Ребята, откройте пожалуйста книгу на той странице, где лежит закладка. Рассмотрите иллюстрации в книге для развития, выберите те, на которых изображена дружная семья, отметьте эти иллюстрации знаком «+». Время работы 3 минуты. (На иллюстрациях изображение дружной семьи: семейная прогулка, семейное чаепитие, семейное чтение, совместный труд на даче. При затруднении воспитатель помогает выполнить задание).

  Воспитатель: По завершении индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

         Работа в паре. Воспитатель: Пододвиньтесь пожалуйста к друг другу, ещѐ раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена дружная семья. Расскажите друг другу почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе. Время работы – 3 минуты. (Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей и родителей о своевременном завершении диалога).

    Воспитатель: Теперь договоритесь кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение. Сначала вы должны обсудить, выполнить задание и решить кто будет отвечать из вашей пары.

 Обсуждение в группе и экспертная оценка. Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили… », «Мы думаем… », «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку. Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому? (Далее воспитатель даѐт экспертную оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора).

Воспитатель: Послушайте пожалуйста внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание. (Обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием).

Экспертная оценка звучит мотивация о выборе всех 4 иллюстраций. Воспитатель. Подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Подойдите каждый к своему дереву. Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево пустое, без листочков. Листочками вашего генеалогического дерева будут картинки с изображением бабушек, дедушек, мамы, папы. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев, и сестёр. Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше. А у кого есть прабабушки и прадедушки?

(Дети раскладывают картинки).

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды. Предлагаю вам забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению деревьев. В окошечки вы наклеите фотографии ваших родственников. 

Семья - святое слово,

И обижать его нельзя!                                    

В нём наши корни, наша сила,

Наши заветные слова.

Каждому слово «семья» родное

В этом слове много тепла

Оно словно солнце большое,                          

Полно надежд и добра.

Семья – это радость, тепло и уют

Семья - это дом, где тебя всегда ждут.          

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордиться все.        

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете-

Мама, папа, ты, и я-                                        

Вместе дружная семья!

Воспитатель. Дети, когда вы вырастите, у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

 

3. Третья часть НОД. Заключительная.

 Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось ли вам работать в паре?( Воспитатель предлагает детям договориться между собой, чем они совместно хотели бы заняться в группе: построить дом для куклы, слепить игрушку, подклеить книгу, нарисовать картинку и т. д. )

   Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой? В дружной семье есть любовь, забота, внимание, радость. Вы согласны? (Ответы детей)

Оформление страницы Альбома (в условиях семьи или дошкольной организации).

Творческое задание детям и родителям. Оформление страницы альбома «Дружная семья».

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.04.2021

Дата обновления: 02.04.2021

Дата публикации: 23.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».