Активное занятие в группе от 6 до 7 лет на тему «Мастера и рукодельницы»

01.04.2021

   Конспект  по программе

«Социокультурные истоки» в группе «В» компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР

на тему: «Мастера и рукодельницы»

 

Воспитатели:

Кузнецова Н.В.

Хаирова И.А.


Дата проведения: 31.03.2021г.

Время проведения: 15.30

Место проведения: группа №9

Цель: прививать уважение к людям труда, помочь раскрыть содержание понятия «мастера» и «рукодельницы», используя народный фольклор.

Задачи:

Образовательные: формировать интерес к жизни взрослых людей и выборе будущей профессии.

Развивающие: развивать знания детей о профессиях, о качествах трудолюбивого человека; закреплять умение работать в паре, договариваться и приходить к общему решению;

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к старанию и терпению.
Словарь: рукодельница, мастер

Виды деятельности: театрализованная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Формы реализации детских видов деятельности: познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, рабочие тетради, простые карандаши,  инструкции по изготовлению куклы «Отдарок на подарок», лоскутки ткани, нитки, сундучок с куклами.

Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведений «Каменный цветок», Как в поле рубашка выросла», рассматривание иллюстраций. Разучивание хороводного танца «На горе - то калина». Разучивание пословиц о труде.

 

Часть занятия Основной этап

Присоединение (3 мин)

Под музыку воспитатель в русском народном костюме и дети входят в группу, встают в полукруг.

 

Дети под музыкальное сопровождение проходят в и садятся. Звучит тихая спокойная музыка

Воспитатель:

Рады гостям,
Как добрым вестям!
Всех привечаем,
Душевно встречаем!

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте, поприветствуем наших дорогих родителей по старинному русскому обычаю.

Дети: Здравствуйте, гости дорогие! (отдают низкий поклон)

Воспитатель:  Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в нашу избу. У меня изба просторная, всем места хватит.

(1 слайд)

-Эй, честные господа,

Ко мне пожалуйте, сюда.

- Проходите, присаживайтесь на самые удобные места.

 

II Часть занятия Основной этап (22 мин)

Воспитатель:

- Посидим рядком да поговорим ладком. 

- Дорогие ребята! Мы с вами живем в огромной и красивой стране. Скажите, как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Наша Родина – матушка-Россия. Так с любовью называли её наши предки.

А хотите ли вы, ребята, увидеть, как жили в старину на Руси?

- Есть у меня чудесное блюдечко с наливным яблочком, покатим яблочко по блюдечку-всю Россию увидим.

Давайте вместе произнесём волшебные слова:

“Катись, катись яблочко по блюдечку,

   Покажи нам Русь-матушку”  (2 слайд)

 

Воспитатель:  Столетиями стояли на Руси бесчисленные деревушки с маленькими избёнками, колодцами, огородами. (3 слайд)

4 слайд: Жители этих деревушек работали в поле,

5 слайд: на огороде, занимались ловлей рыбы, охотой, скотоводством,

6 слайд: сбором ягод

7 слайд: сбором грибов.

8 слайд: пекли пироги в жарких русских печах.

-Нелёгкой была эта жизнь, не так уж много было в ней красоты и радости. И люди создавали радость своими руками!

9 слайд: украшали окна деревянной резьбой,

10 слайд: Вытачивали из лесных коряжин оригинальные посудины,

11 слайд: плели кружева,

12 слайд: вышивали на полотенцах.

13 слайд: мастерили своими руками кукол, вкладывая в них частичку своего тепла, души. Их берегли, хранили, передавали из поколения в поколение».

- Сегодня мы с вами на одно мгновение вернёмся в тот мир и познакомимся с мастерами и рукодельницами своего дела.

- Вы, ребята, наверное, слышали, что про некоторых взрослых говорят: «Это – рукодельница». Кто такая рукодельница?

(Пояснение) Рукодельницы собирались в большой избе. Долгими зимними вечерами, под тихий треск лучины или при свете керосиновой лампы, шили, вышивали, плели корзины, пряли, вязали своим детям, внукам, родным и близким теплые народные и красивые вещи.

Воспитатель: Ребята, а кто такой  мастер? (Ответы)

Человек, который знает свое дело и умело его выполняет. И главное – он любит своё дело, про такого мастера говорят: «Он работает с душой». С любовью выполненная работа мастером и рукодельницей радует и греет душу всем людям.

Воспитатель:  Какими качествами должен обладать настоящий мастер или рукодельница?

Дети:  Усердие, старание, терпение, смекалка, наблюдательность, любовь к своему делу.

-  Сейчас я вам предлагаю выполнить задание в тетрадях. Присаживайтесь за столы.

- Внимательно рассмотрите иллюстрации. Соедините линией иллюстрации, соответствующие по содержанию друг другу.

- А теперь внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Соедините линиями те иллюстрации, которые выбрали вместе.

-А сейчас проверим правильность ваших ответов. И помогут нам в этом мамы. (14 слайд).Хочу такой сайт

- В чём проявляется мастерство этих умельцев?

Родители:

- Швея шьёт одежду.

- Кузнец куёт подкову.

- Художник рисует картины.

- Повар печёт вкусные пироги.

- Кружевница плетет кружева.

- Плотник строит дом.

- Столяр – мастер по дереву, создаёт красивую мебель.

Воспитатель: Недаром говорится «Дело мастера боится».

- Издавна русский народ славился своим трудолюбием. Подтверждение тому - пословицы и поговорки о труде. А какие вы знаете?

1-й ребенок: Кто любит труд, того люди чтут.

2-й ребенок: Мастер дела за всё берётся смело.

3-й ребенок: Красна птица пением, а человек умением.

4-й ребенок: Каков мастер, такова и работа.

Воспитатель: А мамы нам расскажут, о чём говорят эти пословицы.

Маленькое дело, лучше большого безделья, а сделал дело: Все: «Гуляй смело».

- На посиделках не только работали, но и пели песни, танцевали, веселились. (15 Слайд)

Игра хороводная «Как у бабушки Ларисы»

Звучит русская народная музыка, воспитатель идёт и берёт сундучок со словами:

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите!

У нас в мастерской сундук стоит.

Я уверена, много тайн он хранит

К сундуку я сейчас пойду

Может, что-нибудь в нём найду.

- Посмотрите-ка в сундуке тряпичные куклы.

Дети:  Да!

Воспитатель:  Ребята, а Вы любите играть? Вспомните, как много у нас игрушек, и какие они все разные.

-Из каких материалов они сделаны?

Дети:  Из металла, пластмассы, резины, меха, ткани.

Воспитатель: Откуда они берутся?

Дети: Их делают на фабриках, они продаются в магазинах.

Воспитатель: А вот в старину ребятишки не могли и мечтать о таких чудесах. Их игрушки были просты и неприхотливы. И чаще всего их мастерили сами родители.

- Ребята, сегодня мы  сами станем игрушечных дел мастерами и сделаем самую старинную тряпичную куклу «Отдарок на подарок».

Ребенок: Достаёт из сундука тряпичную куклу.

(16 слайд)

- А помогут нам в этом ваши мамы. Проходите в мастерскую и садитесь к своим мамам.

Воспитатель: Перед вами на столе лежат кусочки ткани и инструкции по изготовлению кукол. А пока вы мастерите, я расскажу вам историю куклы.

История куклы:

Воспитатель: Дети, трудно быть мастерами?

- Да, дорогие мои, чтобы стать мастером, нужно немало потрудиться и многому поучиться.

Воспитатель: Ой, какие красивые куколки  у Вас получились.

- Ребята, давайте,  наших кукол подарим мамам, но сначала надо пожелать что-нибудь хорошего и доброго. Приглашаю вас выйти в круг.

 

III Часть занятия Заключительный этап

Работа в ресурсном кругу

По окончании  дети встают в круг и строят «Пирамиду добра».

После того как все выскажут свои пожелания – возведут пирамиду добра.

Дети дарят куколки-обереги гостям под музыкальное сопровождение.

 

- Подумайте, чтобы вы доброго и хорошего пожелали человеку, которому сделали оберег? Кто придумал – выйдет в круг, произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или на ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.

Воспитатель: Я хочу вам всем пожелать мира и добра!

- Вот какая у нас получилась «Пирамида добра».

Хозяюшка тихонько раскачивает ее со словами:

- Пусть наши пожелания сбудутся! - подталкивает лежащие на его ладони, ладони детей вверх, рассыпая пирамиду.

- Ребята, дарите ваших кукол нашим гостям.

- Подойдите ко мне, пожалуйста.

Мы сегодня с вами много говорили о творении мастеров и рукодельниц,  прекрасно потрудились, замечательно справились с работой.

Воспитатель:

Вот и посидели,

Вот и поговорили,

Вот и поработали,

Вот и повеселились.

Пришло время расставанья.

До свиданья! До свиданья!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.04.2021

Дата обновления: 02.04.2021

Дата публикации: 01.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».