Активное занятие в группе от 6 до 7 лет на тему «Семейные традиции»

30.03.2021

    Дорогие друзья! В группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет под руководством воспитателя Щербаковой Алины Александровны, прошло активное занятие с родителями по программе «Социокультурные истоки» на тему «Семейные традиции». Родители вместе со своими детьми попытались разобраться, что означают такие слова как «Семья», «Семейная традиция», «Семейные ценности». По завершению мероприятия был, составлен коллаж своих семейных традиций. Каждая семья подготовилась основательно, и защитила свои «Семейные ценности».


Активное занятие с родителями воспитанников подготовительной группы   «Семейные традиции»

(Занятие проводится на основе книги «Семейные традиции»)

 

Цель: Присоединение  родителей к  отечественным  традициям. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении категории «Семейные традиции». Развитие единого контекста в группе.

 

Задачи: Актуализировать  опыт  сохранения и передачи семейных традиций. Развивать мотивацию у родителей к взаимодействию в группе.

 

 

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашей встрече, посвященной теме «Семейные традиции». Что такое семейные традиции? Даже немного подумав, трудно будет сразу  ответить  на этот вопрос. У большинства людей при упоминании словосочетания "семейные традиции" возникают ассоциации со словами «семья» и «традиции». Давайте и мы с Вами поразмышляем над этими понятиями.    

       

Педагог передает мяч сидящему слева родителю и задает вопрос: «Как вы понимаете слово семья?». Родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает слово дальше по кругу (родители передают мяч по кругу и каждый высказывается).

       

Обобщение воспитателем ответов родителей (когда мяч возвращается к педагогу): Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Семья – это место, куда мы всегда будем с нетерпением возвращаться. Где родные и близкие всегда нас  ждут и любят. Ведь не зря же говорят: «Моя семья – это моя опора, моя семья – это моя крепость».  О семье и её значении хорошо сказано в стихотворении Татьяны Бульковской «Что может быть семьи дороже?»

 

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец.
Родители - во всём мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле! ….

     

Воспитатель: Давайте поразмышляем над вторым понятием. Педагог передает мяч сидящему слева родителю и задает вопрос: «Как вы понимаете слово традиция?»

     

Родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает слово дальше по кругу (родители передают мяч друг другу по кругу и каждый высказывается).

(когда мяч возвращается к педагогу): «Традиция» переводится с латинского как «передача», «преемственность». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений, от родственников: мам, пап, бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек. Культура каждой семьи отражается через ее традиции.

     

Традиции семьи – это огромная мастерская, в которой переплетается всё: вдохновение, игра, радость, творчество, умение, искусство. Известно, что у каждой семьи есть своя «живая душа», в которой есть и цветущий райский сад, и родники «живой» воды.  Добрые традиции подобны этим родникам, они укрепляют, животворят семью. В каждом роду, семье - своя сокровищница традиций, которые вместе с приданым в кованых сундуках, передавались детям в наследство

     

Педагог предлагает родителям посмотреть презентацию «Семейные традиции».

 

Воспитатель: У каждой семьи есть свой собственный способ привлечения детей к общим семейным традициям. У одних это - семейные трапезы (обеды, ужины). Замечательная традиция собираться всем вместе за одним столом для общения. У других -  совместный досуг. Хорошим продолжением обеда будет совместный досуг, например, можно поиграть в какую-нибудь настольную игру или отправиться на природу, активно провести время на свежем воздухе. У третьих - это организация семейных праздников. Замечательные традиции – рассматривание семейного альбома и составление семейной родословной истории. Сегодня многие семьи стараются выяснить свою родословную историю, больше узнать о предках: кто они были? чем занимались?  И конечно же, важная для каждого ребенка традиция -  это традиция рассматривания свадебных фотографий родителей. Для ребенка свадебное фото - это целая сказка. А для родителей - возможность рассказать ребенку предысторию его рождения, о том, как и когда папа познакомился с мамой. Такие рассказы позволяют сформировать у ребенка представление о незыблемости его семьи, о том, что мама и папа всегда были и всегда будут вместе. В каждой семье совершенно свои особенные традиции. Но каждая из них окутана таинством любви, тепла и нежности семейного очага.Хочу такой сайт

 

Воспитатель: В каждой семье свои традиции, а какая любимая традиция в вашей семье?

        Педагог передает мяч сидящему слева родителю. Родители передают мяч друг другу, отвечают на вопрос. Спасибо за ваши ответы. Это замечательно, что у каждого из вас в семье есть свои традиции. Семейные традиции объединяют семью, позволяют воспитывать у детей уважительное отношение к родителям. Дети растут в таких семьях уверенные, зная, что у них много родных и близких, это те люди, кто их поддерживает и ценит.  

     

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выполнить индивидуальное задание. Из предложенных традиций: родительское благословение, трудолюбие и старание, имянаречение, охранение семейных реликвий, гостеприимство, продолжение дела, милосердие вы должны выбрать те, которые, по - вашему мнению, присущи нашему народу. Пожалуйста, возьмите простые карандаши и листочки с заданиями для Вас и подчеркните выбранные Вами традиции. (Воспитатель раздает каждому родителю листочек с заданием.) Время выполнения задания - 2 минуты.

 

Воспитатель: Выполнили индивидуальное задание? А теперь я предлагаю Вам объединиться в микрогруппы по 4 человека. Сядьте, пожалуйста, поближе друг к другу. Задание остаётся тем же, только теперь вы выполняете его все вместе. Посовещайтесь, выслушайте  друг друга, и придите  к единому решению. Кто – то один от группы   выскажется и познакомит нас с вашим решением. Работа в четвёрке может продолжаться 3 минуты.  Микрогруппы по очереди озвучивают результаты своей работы.  

 

Итак, вы считаете, что    гостеприимство, родительское благословение, сохранение семейных  реликвий – это те традиции, которые, по - вашему мнению, присущи нашему народу. Спасибо за работу. Я разделяю ваше мнение по выбору традиций. Родительское благословение – это самое большое наследство, которое родители оставляют своим детям. Всегда на Руси родители и старшие в роду благословляли своих детей и внуков на создание семьи, на свершение каких – либо дел. А передача семейной реликвии и сегодня объединяет целые поколения воспоминаниями о предках.

 

Традиция гостеприимства – особого вида радушия, хлебосольства хозяев при приёме гостей близка всем нам и сегодня.

 

Воспитатель: Спасибо вам за столь интересную беседу. За ваши ответы, размышления. Пожалуйста, поделитесь мнениями о нашей встрече:  Узнали ли вы что- то новое на нашей встрече?  что вы возьмете для себя?

Родители высказываются.

Я рада, что мы все сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями о народных традициях. Благодарю всех вас за участие!

 

Я надеюсь, что наша встреча   помогло вам  осознать всю важность темы «Семейные традиции», её значимость и то, что необходимо сохранять свои семейные традиции, создавать новые традиции и активно вовлекать в них своих детей. И пожелание ко всем  вам - не пренебрегайте семейными традициями! Это тот раствор, которым крепко-накрепко скрепляются кирпичики вашего благополучия! Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, передавать из поколения в поколение.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.04.2021

Дата обновления: 01.04.2021

Дата публикации: 30.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».