01.03.2021
Методический
кейс
по
проведению интеллектуального квиза
«Как
стать крутым – 10 лайфхаков о доверии от звезд»,
направленного
на продвижение Общероссийского детского телефона доверия
8-800-2000-122
среди детей, подростков и родителей
КОНЦЕПЦИЯ
Интеллектуальный
квиз «Как стать крутым - 10 лайфхаков о
доверии от звезд» разработан в 2020 году Фондом поддержки детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации, и приурочен к 10-летию работы в России службы
экстренной психологической помощи Детского телефона доверия 8-800-2000-122.
В основе квиза -
инструменты, которые помогут школьникам поверить в себя, стать успешным в
выбранной профессии, справиться со страхом и неуверенностью, волнением и
стрессом, перестать стесняться себя, увидеть свои сильные стороны, а также
выстроить отношения с друзьями и развить способность к эмпатии. А игровой
формат даст возможность в комфортной обстановке обсудить важные темы. Помимо
этого, каждый вопрос сопровождается видео-комментарием от психолога, благодаря
чему игра поможет ребятам найти выход из сложных ситуаций.
Игра может быть проведена на «классных часах», в виде школьного
праздника. Кроме того, она может использоваться в качестве внеучебной
активности в период дистанционного обучения, что позволит педагогу и ученикам сохранить
внеучебную коммуникацию.
Интеллектуальный квиз «Как стать крутым – 10
лайфхаков о доверии от звезд» состоит из вопросов от представителей 10
профессий и содержит информацию о качествах, необходимых для той или иной
профессии, а также комментарии психолога. В разработке кейса приняли участие
психологи Детского телефона доверия, а также 10 известных профессионалов,
добившихся выдающихся успехов в своей сфере. Они не только поделились с детьми
и подростками лайфхаками о том, какие качества необходимы для того, что достичь
успеха в той или иной профессии, но и рассказали, как эти качества в себе развить.
Методический кейс содержит все необходимые
материалы (видео-контент, макет турнирной таблицы, бланков, сценарий,
методические рекомендации для проведения офлайн и онлайн) в электронном виде.
Таким образом квиз доступен для воспроизведения в любом образовательном
учреждении на территории РФ.
ФОРМАТ И ПРАВИЛА ИГРЫ
Игра состоит из 13 видео-вопросов (10 основных
и 3 дополнительных для выявления команды-победителя при равных результатах), а
также из дополнительных материалов семейной практики, предназначенных для
рефлексии дома с членами семьи.
Основные вопросы – от представителей 10 различных профессий (актриса, музыкант,
ученый, космонавт, программист, писатель, телеведущий, спасатель-альпинист,
врач, блогер), дополнительные – от психолога Детского телефона доверия.
Вопросы содержат:
● персональную историю от героя о ситуации, в
которой он оказался и о личных качествах и/или внешней поддержке, которые
помогли герою найти выход или добиться успеха в профессии.
● совет, как найти решение обозначенной проблемы
и/или о том, как развить в себе определенные качества, необходимые для
достижения успеха в данной профессии;
●
вопрос,
так или иначе связанный с личными качествами и/или качествами, необходимыми в
той или иной профессии;
Вопросы строятся исходя из тематики обращений
на Детский телефон доверия, на знаниях общего уровня, на примерах из русской
литературы и мировой культуры.
Участникам дается 60 секунд на обсуждение,
затем они сдают бланки с ответами, смотрят правильный видео-ответ, после чего их
вниманию предоставляется видео-комментарий профессионального психолога, который
акцентирует внимание на важных проблемах, затронутых в вопросах.
Содержание вопросов адаптировано для младшей
(1-5 классы) и средней/старшей школы (6-11 классы). Задача
каждой команды – набрать максимальное количество правильных ответов, но
одновременно и глубоко отрефлексировать каждый вопрос. Для этого, в бланке
ответа предусмотрен раздел «аргумент». Аргумент связан с мотивацией, обстоятельствами и предполагает
обсуждение причин, следствий и возможностей той или иной истории, связанной с
вопросом.
ЗАДАЧА
ВЕДУЩЕГО
Квиз
может проводить один или два ведущих. В случае, если ведущих два, то один
информирует участников о правилах, анонсирует игру и вопросы, между
видео-включениями информирует о принципах работы Детского телефона доверия,
собирает бланки ответов, вносит данные в турнирную таблицу. В качестве
основного ведущего может выступать классный руководитель, социальный работник,
педагог дополнительного образования. В качестве второго ведущего может выступать
эксперт регионального отделения Детского телефона доверия или школьный
психолог. Его задача – модерировать дискуссию, при необходимости комментировать
аргументы и ответы. В случае ограничений на количество присутствующих в
помещении, обе роли может выполнять один ведущий – классный руководитель,
психолог, педагог. В задачу ведущих входит информирование участников о том,
что, оказавшись в трудной жизненной ситуации, всегда нужно обращаться за
помощью: к близким, родителям, педагогам или к психологам Детского телефона
доверия. Ведущий рассказывает о том, что право на поддержку имеет любой
человек, в этом нет ничего стыдного, а также о том, что звонок на номер
8-800-2000-122 – это анонимно, бесплатно и доступно с любого телефона,
мобильного или стационарного. А для тех, кто не решается позвонить – есть сайт
Детского телефона доверия, на котором в разделе «Лайфхаки» и «Инфографика»
можно найти много полезной практической информации на самые «острые» для детей
и подростков темы: например, как не бояться экзаменов, что делать, если ты
столкнулся с буллингом, как рассказать родителям о чем-то плохом, что делать,
если у тебя нет друзей.
Сценарий
проведения квиза представлен в Приложении 1 к данному методическому
кейсу. Текст видео-вопросов и комментариев психолога представлен в Приложении
2 к данному методическому кейсу.
УСЛОВИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ
Целевая
аудитория: школьники 1-5, 6-11
классов, родители.
Необходимые материалы: проектор
или телевизионная панель с большим экраном, компьютер, аудиоколонки, столы и
стулья для каждой команды, ручки и бланки ответов для каждой команды, таблички
с номерами команд, грамоты или подарки (сувенирная продукция от Детского
телефона доверия).
Количество
участников: технология рассчитана на одновременное участие от 20 до 100
человек.
Время:
продолжительность игры – 45-60 минут.
Место
проведения: школьный класс. Ученики делятся на шесть команд по рядам,
объединяясь по 2-3 парты. После снятия ограничений на массовые мероприятия,
квиз можно проводить в актовом зале, объединяя учеников 2-3 классов в 10 команд
по 10 человек.
МЕХАНИЗМ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
ОФЛАЙН
Игра проводится в классе. Модератор игры
– ведущий. Участники делятся на команды, объединяясь по 2-3 парты. В одной
команде должно быть 4-5 человек. Участники каждой команды выбирают капитана.
Капитан получает от ведущего бланки для ответов. На каждый ответ дается 60
секунд - на обсуждение и написание ответа и аргумента. После того, как команды
сдали бланк с ответом, на экран выводится видео-ответ и видео-комментарий
психолога к истории, рассказанной автором вопроса. Ведущий или его помощник заносит правильные
ответы команд в электронную турнирную таблицу. В «зачет» идет только правильный
ответ, аргумент же является предметом для обсуждения и рефлексии. При равных
результатах после 10 заданных вопросов, задаются дополнительные вопросы от
психолога Детского телефона доверия для выявления команды-победителя. В дополнительных вопросах ученикам
предлагается занять место сотрудника психологической службы и предложить
вариант решения проблемы, с которой абонент обратился на номер 8-800-2000-122.
По окончании игры все участники получают 2 бланка с
символикой ДТД – дополнительные материалы к игре для проработки дома с
родителями. Один бланк – правила игры, второй – непосредственно игровой
материал, который содержит задания для семейной практики с участием детей и их
родителей.
ОНЛАЙН
Игра проводится на одной из платформ (по выбору учебного заведения): Zoom, MS Teams.
Каждый участник играет за себя, а правильные ответы присылает в чате платформы
индивидуально ведущему или его помощнику, который вносит их в электронную турнирную
таблицу Exсel. Продолжительность игры в таком случае
рекомендуется увеличить: больше времени требуется на подключение всех
участников, обработку ответов, также необходимо учитывать возможные задержки
трансляции. Инструкция по проведению квиза на платформе Zoom представлена в Приложении 3 к данному методическому кейсу.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.03.2021
Дата обновления: 30.03.2021
Дата публикации: 01.03.2021