Кружковая работа психолого-педагогической направленности «Сенсорная гимнастика»

08.02.2021

Отчет о реализации дополнительной общеразвивающей программы кружковой работы психолого-педагогической направленности «Сенсорная гимнастика»

педагога – психолога МАДОУ № 15 «Югорка» 

О.А. Васильевой

за период декабрь – февраль 2020 – 2021 учебного года

 

Условия реализации программы:

Занятия проводятся в сенсорной комнате с детьми в возрасте 5-6 лет (старшая группа общеразвивающей направленности) не реже одного раза в неделю; группа не превышает 5 человек.

 

Хорошо развитая речь, сформированная когнитивная и эмоционально – волевая сферы – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие, тем гармоничнее развивается его эмоционально – волевая сфера, что очень важно для ребенка в процессе общего развития.

 

Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, психо – эмоционального, когнитивного и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному психическому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному психическому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся различные традиционные и нетрадиционные технологии.

 

В процессе реализации программы на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста мною применяются следующие технологии:

- сенсорная гимнастика пальцев рук, ног;

- упражнения по методу Су – Джок терапии;

- занятия с использованием бизиборда в процессе проведения занятий;

- занятия с использованием «сухого бассейна»;

- рисование и штриховка по инструкции.

 

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.Хочу такой сайт

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.

      Задачи сенсорного воспитания в старшей группе:

      1. Учить детей воспринимать предметы, выделять их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.) и сравнивать предметы между собой. Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.

       2. Продолжать знакомить детей с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть. Показать особенности расположения цветовых тонов в спектре.

    3. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Формировать умение обследовать предметы разной формы, выделять самую крупную часть, а затем более мелкие, соотносить их по величине. При обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер.


В период реализации программы с сентября по ноябрь проведено 12 занятий, на которых планомерно и системно был сделан акцент на достижение поставленных задач.

          В результате дети:

- имеют более четкое представление о приемах самомассажа (метод Су-Джок);

- лучше слышат,  понимают и выполняют инструкцию взрослого, что говорит о повышении уровня саморегуляции и самоорганизации;

- легче ориентируются в пространстве;

- имеют представление о приемах снятия эмоционального напряжения;

- легче ориентируются в собственных эмоциональных и тактильных ощущениях.             

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.03.2021

Дата обновления: 12.03.2021

Дата публикации: 08.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».