08.02.2021
Отчет о реализации дополнительной общеразвивающей программы кружковой работы психолого-педагогической направленности «Сенсорная гимнастика»
педагога – психолога МАДОУ № 15 «Югорка»
О.А.
Васильевой
за период декабрь – февраль 2020 – 2021 учебного
года
Условия
реализации программы:
Занятия
проводятся в сенсорной комнате с детьми в возрасте 5-6 лет (старшая группа
общеразвивающей направленности) не реже одного раза в неделю; группа не
превышает 5 человек.
Хорошо
развитая речь, сформированная когнитивная и эмоционально – волевая сферы –
важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и
правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его
возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее
отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его
психическое развитие, тем гармоничнее развивается его эмоционально – волевая
сфера, что очень важно для ребенка в процессе общего развития.
Но
в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой
моторики, психо – эмоционального, когнитивного и речевого развития. На
сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей
дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение
которого способствует эффективному психическому развитию ребенка. Весь
практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых,
помогающий непосредственному психическому развитию ребенка и, во-вторых,
опосредованный, к которому относятся различные традиционные и нетрадиционные
технологии.
В
процессе реализации программы на занятиях с детьми старшего дошкольного
возраста мною применяются следующие технологии:
-
сенсорная гимнастика пальцев рук, ног;
-
упражнения по методу Су – Джок терапии;
-
занятия с использованием бизиборда в процессе проведения занятий;
-
занятия с использованием «сухого бассейна»;
-
рисование и штриховка по инструкции.
Сенсорное
развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о
внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в
пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение
сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно
этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов
чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Готовность
ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного
развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что
значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального
обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью
восприятия.
Задачи сенсорного воспитания в старшей
группе:
1. Учить детей воспринимать предметы,
выделять их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину,
расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.) и сравнивать предметы
между собой. Формировать умение подбирать пары или группы предметов,
совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.
2. Продолжать знакомить детей с цветами
спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и
белый, серый и черный (ахроматические). Учить различать цвета по светлоте
и насыщенности, правильно их называть. Показать особенности расположения
цветовых тонов в спектре.
3. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Формировать умение обследовать предметы разной формы, выделять самую крупную часть, а затем более мелкие, соотносить их по величине. При обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер.
В период реализации программы с сентября по ноябрь проведено 12 занятий, на которых планомерно и системно был сделан акцент на достижение поставленных задач.
В результате дети:
-
имеют более четкое представление о приемах самомассажа (метод Су-Джок);
-
лучше слышат, понимают и выполняют
инструкцию взрослого, что говорит о повышении уровня саморегуляции и
самоорганизации;
-
легче ориентируются в пространстве;
-
имеют представление о приемах снятия эмоционального напряжения;
- легче ориентируются в собственных эмоциональных и
тактильных ощущениях.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.03.2021
Дата обновления: 12.03.2021
Дата публикации: 08.02.2021