ПОЛОЖЕНИЕ о службе медиации (примирения) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении №15 «Югорка»

02.09.2019

Приложение к приказу МАДОУ №15 «Югорка» от 29.09.2017 №356-О



ПОЛОЖЕНИЕ

о службе медиации (примирения) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении №15 «Югорка»


1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Национальной стратегией действий в интересах детей 2012-2017 годы», «Планом первоочередных мероприятий до 2015 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», «Стандартами восстановительной медиации» от 2009 года.

1.2. Служба медиации является структурным подразделением Учреждения, которое объединяет воспитанников, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в Учреждении.

1.3. Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

1.4. Служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу согласия и примирения, в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации учреждение может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

1.5. Допускается создание службы медиации только из педагогов и/или специалистов Учреждения. В работе службы могут участвовать специалисты социальной и психологической службы (организации), работающей во взаимодействии с Учреждением, где создана дошкольная служба медиации.

2. Цели и задачи службы

Целью службы медиации является:

Оперативное реагирование на конфликты внутри МАДОУ №15 «Югорка» между участниками образовательного процесса на основе сотрудничества и ориентирована на процесс коммуникации (восстановительная медиация).

Задачами службы медиации являются

· проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, дошкольных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов внутри учреждения, результатом которых является как преодоление враждебности между сторонами, так и участие самих сторон в конструктивном разрешении ситуации;

· Ведение мониторинга и сбор статистики по поступившим запросам и проведенным медиациям.

3. Принципы деятельности службы медиации

3.1. Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

· Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие дошкольников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

· Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

· Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4. Порядок формирования службы медиации

4.1. В состав службы медиации могут входить педагоги дошкольного учреждения, прошедшие обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации) и родители (законные представители) воспитанников.

4.2. Руководителем (куратором) службы может быть социальный педагог, педагог-психолог на которого возлагаются обязанности по руководству службой медиации приказом директора учреждения.

4.3. Служба примирения получает официальный статус при Совете учреждения и как орган самоуправления, служба примирения не может быть подчинена и подотчетна администрации.

5. Порядок работы службы медиации

5.1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, администрации дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников, членов службы примирения.Хочу такой сайт

5.2. Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. Программы примирения добровольны и бесплатны. При необходимости о принятом решении информируются директор учреждения и Совет учреждения.

5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече. Потерпевший и обидчик (зачинщик) имеют право отказаться от процедуры примирения.

5.4. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы медиации принимает участие в проводимой программе.

5.5. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.6.В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

5.7. При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации Учреждения.

5.8. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.

5.9. Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы;

5.10. Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.

5.11. Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию (а по указанным в пунктах 5.3 и 5.4 категориям дел участие родителей или согласие на проведение медиации в их отсутствие является обязательным).

6. Организация деятельности службымедиации

6.1. Службе медиации по согласованию с администрацией Учреждения предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы Учреждения - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2. Администрация Учреждения оказывает службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся.

6.3. Служба медиации имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов Учреждения.

6.4. В случае если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы медиации и достигнутых договоренностях сторон.

6.5. Не реже, чем один раз в квартал проводятся совещания между администрацией и службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

6.6. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация Учреждения может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

6.7. Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в Учреждении.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором Учреждением и Педагогическим советом учреждения.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.11.2018

Дата обновления: 13.12.2019

Дата публикации: 02.09.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».