28.01.2021
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение №15 «Югорка»
Конспект
Образовательная область «Социально-коммуникативное
развитие».
Перспективный план образовательной
деятельности по программе «Социокультурные истоки».
Тема: «Добрая забота»
Группа «А» ОРН для детей от 4 до 5 лет
Ф.И.О.
педагога: Гусева Людмила Ильинична,
воспитатель
Дата
проведения: 21.01.2021 года.
Программное
содержание: Первоначальное освоение
социокультурной категории «Труд земной». Воспитание у детей доброго отношения к
животным. Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.
Методы и приемы: игровые (хороводная игра
«Кто пасётся на лугу?»); наглядные (портрет бабушки Матрёны Ивановны, рассматривание
макета «Бабушкино подворье»); словесные (беседа в ресурсном круге, чтение
стихотворений); практические (муз – ритмические движения в хороводной игре,
практическое задание «Накорми животных»)
Ход занятия:
Дети входят в
группу, становятся полукругом.
Воспитатель:
Приветствие:
Собрались все дети в
круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки беремся и
Друг другу улыбнемся.
Сегодня я получила письмо от бабушки Матрёна Ивановны. Она далеко от нас живет в одной деревне, старенькая
одинокая, добрая, заботливая бабушка.
(на
фланелеграфе изображение бабушки).
Она прислала нам необычное письмо, не в конверте, а звуковое письмо с
голосами животных. Послушайте его.
Воспитатель: голоса каких животных вы
услышали?
Дети: Корова, свинья и.т.д
Воспитатель: Где этих животных можно
встретить?
Дети: в деревне
Воспитатель: у всех этих животных есть хозяин или
хозяйка. Она заботится о них.
Бабушка Матрёна
приготовила для вас загадки о животных, которые живут у неё во дворе.
Загадки:
С колокольчиком идет,
Травку медленно жует.
Нагуляется на поле
Много молока дает! (Корова)
Это кочка?
Нет, не кочка.
Это бочка?
Нет, не бочка.
Может, тыква с
хвостиком
Забежала в гости к
нам,
Под крылечко юркнула
И довольно хрюкнула?
(Поросёнок)
Чемпион он в быстром беге,
Он, как трактор без
колёс,
Возит грузы на телеге,
Любит сено и овёс. ( Конь)
Я скажу вам:
"Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к
зиме!
Шерсть мою скорей
стригите
И носки себе
вяжите!"(Коза)
Заворчал живой
замок,
Лег у двери поперёк.
Человеку верный
друг,
Чутко слышу каждый
звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый
слух. (Собака)
У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей. (Кот)
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его ...! (Петух)
Кто кудахчет рано утром?
Кто цыплят к себе зовёт,
Их семейкой собирает?
Нам яички раздаёт? (Курица)
Воспитатель: подводит
детей к макету «На дворе у бабушки Матрёны» и спрашивает:
Ребята, скажите, пожалуйста, кого вы видите на
этом дворе у бабушки?
Дети: корова, лошадь, собака, кошка, овцы, козы и т. д.
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих
животных?
Дети: домашние.
Воспитатель: как вы думаете, почему их так называют
«Домашние»?
Дети: потому что они живут рядом с человеком.
Воспитатель: у всех этих животных есть хозяин или
хозяйка. Она заботится о них.
Воспитатель: как люди заботятся о домашних
животных?
Дети: кормят, поят, сено заготавливают.
Воспитатель: для того, чтобы
домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Во - первых,
кормить.
Летом это сделать
проще. Коров, коз, овец пасут на лугу.
Воспитатель: кто это делает?
Дети: пастух
Физкультминутка (хороводная
игра «Кто пасется на лугу?»)
Давайте мы с вами
поиграем в одну веселую игру «Кто пасется на лугу?» Я приглашаю вас в круг.
Дети встают в круг, взявшись за руки, идут по кругу
вправо (влево) и припевают:
- Далеко, далеко,
на лугу пасутся ко…? Козы?
- Нет не козы.
Далеко, далеко, на
лугу пасутся ко…? Кони?
- Нет не кони.
Далеко, далеко, на
лугу пасутся ко…? Коровы?
- Правильно, коровы.
Пейте дети молоко, будете здоровы!
Пословица о добром отношении к животным
Как вы понимаете
пословицу
«У доброго хозяина
и собака не ворчлива, и лошадь не ленива»
Воспитатель: а сейчас, давайте
перейдем за столы, будем работать. Вам
нужно позаботиться о каждом животном. Рассмотрите иллюстрации, соедините домашние
животные и корм, который он любит, а потом расскажите о выполнении работы (Рассказы детей о выполненной работе)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что бы нам
сказали животные, если бы они умели говорить?
Дети: моя кошка Мурка сказала бы «Мур - мяу,
благодарю.»
Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам за заботу и
любовь к животным.
Рефлексия:
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили.
- Подумайте и скажите, что же такое добрая забота
человека о животных?
Дети: добрая забота о животных – это когда человек
помогает животным, а животные благодарят его.
- Это кормить, ухаживать и строить им жильё.
- Добрая забота – это доброе отношение к братьям
нашим меньшим.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.01.2021
Дата обновления: 01.04.2021
Дата публикации: 28.01.2021