27.01.2021
Консультация
для родителей:
«Развитие
логического мышления у детей»
Развитие
логического мышления у детей является очень
важным. Во-первых, потому что все развитие идет из детства. Во-вторых,
потому что то, как будет происходить развитие
логического
мышления у детей и с какого возраста, окажет влияние на обучение ребенка в
дальнейшем.
Поступая
в первый класс замечено, что немало детей умеют читать и неплохо пишут
печатными буквами, пересказывают. Но в чем была заметна проблема, так это в развитии
логического мышления у детей. А между тем, логическое мышление будет базой их
дальнейшей учебы. Читать и писать первоклашек научат. Поэтому лучше больше
времени посвятить развитию логики.
Развитие
логического мышления у детей включает в себя немало операций мышления. Поэтому
для занятий с детьми подбирайте разнонаправленные упражнения.
Вот
несколько упражнений, которыми можно развивать данный вид мышления.
А под каждую группу можно подобрать то, что есть у
вас в наличии
1.
«Исключить лишнее»
Положите
перед крохой ряд каких-то предметов или картинок с предметами,
объединенных
одной группой: мебель, транспорт, растения, техника, посуда и
т.д.
И среди этих предметов положите один, который не относится к этой
группе.
Попросите вашу умницу найти «лишний» предмет или изображение
предмета.
2. «Найти общее»
Здесь
надо работать над разными свойствами и качествами предметов. Можно
подбирать
предметы общие по:
•
цвету (яблоко и игрушка — желтые);
•
форме (часы и тарелка — круглые);
•
предназначению (лампа и свечка – светят);
•
размеру (пуговица и бусинка – маленькие);
•
смысловой группе (пылесос и веник – предназначены для уборки).
Задача
ребенка — понять, по какому признаку вы их объединили, то есть найти
общее.
Можно
играть с теми же предметами, но суть будет другая. Кладете перед
крохой
предметы одной смысловой группы и просите его назвать, что это такое
все
вместе. К примеру, яблоко, лимон, груша — фрукты.
4. «Классификация»
Кладете
перед ребенком предметы из разных смысловых групп или
объединенные
разными признаками. К примеру:
—
зеленые, круглые и разные часы;
—
мелкие предметы, продукты, квадратные предметы и т.д.
Задание:
разложить предметы по группам.
5. «Продолжи ряд»
Предложите
малышу логическую цепочку предметов. К примеру, пуговицабусинка-пуговица-бусинка…
И попросите продолжить ряд в той же
последовательности,
предложив необходимые предметы. Можно ряд
выкладывать
по принципу увеличения: малюсенькая пуговица-маленькая
пуговица-средняя
пуговица… Можно чередовать цвета: зеленый-зеленыйжелтый-желтый-зеленый-зеленый…
6. «Найди отличия»
Для
этого упражнения хорошо использовать готовые картинки, которые сейчас
можно
легко найти и в интернете и в журналах для детей.
7. «Чего не хватает?»
Ну,
пора бы порисовать! Начинайте рисовать какой-то рисунок и в процессе
сознательно
пропускайте какую-то деталь. Спрашивайте у ребенка: «Все?
Рисунок
готов? А чего не хватает?»
Развитие логического
мышления у детей должно проводиться систематически. Не переживайте, если сначала
что-то не получается. Наши ребятишки постепенно все поймут. Подсказывайте, как
надо помочь поймать суть. Но зато, если он овладеет этими операциями мышления,
то он будет гораздо быстрее понимать смысл прочитанного, легче обучаться и разбираться
в науках.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.01.2021
Дата обновления: 27.01.2021
Дата публикации: 27.01.2021