16.12.2020
Консультация для родителей.
«Влияние народных промыслов на
эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
Получить в детстве начало эстетического
воспитания – это значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение
понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному
творчеству.
Н. А. Ветлугина.
Эстетическое воспитание в детском саду – это
ежедневная работа во всех видах деятельности ребёнка. Никакая самая
прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть и
чувствовать прекрасное.
Решение вопросов эстетического воспитания
лишь на занятиях по изобразительной деятельности не приведёт к желаемым
результатам. Поэтому необходимо стараться учить детей видеть прекрасное в
природе, слышать в музыке, чувствовать в поэзии и в результате передавать
увиденное посредством воображения.
С давних пор дошкольная педагогика признаёт
огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное
творчество своих земляков, детям легче понять и творчество других народов,
получить первоначальное эстетическое воспитание.
Начиная работать по приобщению детей
дошкольного возраста к народному искусству, можно обратиться к народному
промыслу – дымковская игрушка, так как именно дымковская игрушка разносторонне
воздействует на развитие чувств, ума и характера ребёнка.
• Перед началом работы нужно изучить
материалы, касающиеся истории дымковской игрушки, уточнить методы и приёмы,
используемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с этим промыслом и
обучении их лепке и росписи.
• Практический материал можно сделать
самостоятельно. Это плоскостные и объёмные изделия, расписанные дымковской
росписью, а самое главное – нарисовать основные элементы росписи в порядке их
усложнения.
• Детям нужно рассказать, что самый сложный
узор на игрушке состоит из простейших элементов: круг, дуга, точки – горошины,
прямая и волнистая линия и так далее.
• Показать, как нарисовать несложный узор,
затем предложить детям сделать это самим. Постепенно дети должны усвоить
элементы росписи.
• Знакомя детей с изделиями, надо представить
каждую вещь ярко, эмоционально,
используя различные сравнения, эпитеты. Всё это вызовет у дошкольников интерес
к народной игрушке, чувство радости от встречи с прекрасным.
• Особое внимание стоит уделить обучению
детей вертикальному движению кисти.
• Для облегчения рисования мелких округлых
форм (точки-горошины) дети должны сразу же пользоваться палочкой с накрученной
на конце ваткой.
Народное искусство, жизнерадостное по
колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и
очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство,
дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа.
Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает
большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к
различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический
вкус, воспитывает чувство любви к родному краю.
Очень точно об этом сказал В. А.
Сухомлинский: «Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От
пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник
творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской
руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения
необходимы для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие рук с
природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами, чем
больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Памятка для родителей
Помните:
Никогда не критикуйте работы
ребенка, чтобы он не отказался от занятий рисования.
Старайтесь ничего не дорисовывать в
детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.
Поощряйте.
Объясняйте, что главное – это не
рисунок, а его фантазия.
Рисуйте вместе с ребенком.
Подготовили воспитатели: Кузнецова Н.В.
Хаирова И.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.12.2020
Дата обновления: 16.12.2020
Дата публикации: 16.12.2020